Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Ёжика»

ОЛЬГА ЯРУКОВА
Конспект занятия «В гостях у Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Темочки:

2. Обогащение словарного запаса за счё т введения новых чувашских слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Развитие общей моторики.

Коррекционные:

- развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

- развитие ритма и темпа речи;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Оздоровительные:

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «полянка» для ёжиков. Фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап

В: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.

Поисковый этап

В. : А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).

В: Посмотрите, что это у нас впереди?

СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?

СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.

Посмотрите, что происходит с деревьями весной?

СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки.

А что делают птицы?

СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.

СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.

СЛАЙД №7 - Весной тает снег и бегут ручейки.

Я предлагаю вам передохнуть.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей).

Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».

В: Я предлагаю вам сыграть в игру - соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов - признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.

В: ЗЕМЛЯ какая (Ответы детей).

В: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей).

В: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей).

В: ГРАЧ какой? (Ответы детей).

В: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей).

В: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).

В: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.

ДЕТИ: У меня … !

В: …., ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ЕМУ!

В: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.

- Посмотрите, что делают дикие звери весной?

СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.

СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.

В: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.

СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.

1. Познавательная беседа о ежах.

В: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.

- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей).

(Также он любит ягоды, грибы, зелень).

Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.

В: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть.

1. Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла) .

-Зима холодная, а весна … (теплая) .

- Зимой солнце морозит, а весной (греет) .

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей) .

-Что весной капает, звенит? (капель) .

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- Молодцы, ребята.

2. А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка» :

1. Весной можно лепить снеговиков.

2. Весной можно кататься на санках.

3. Весной появляются первые весенние цветы.

4. Весной можно купаться в речке.

5. Весной на деревьях опадают листья.

6. Весной птицы улетают в теплые края.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с ЕЖОНКОМ ПЫЖИКОМ? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!

Практический этап

В: Мы вернулись в детский сад.

А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?

Ответы детей.

В: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы).Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).

Лепка ежат.

В: ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.

Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.

-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».

- А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки».(«Он колючий».) (можно хором произнести).

- Сосчитаем ежат. Сколько всего ежат?

Рефлексивно – оценочный этап

В: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?

- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?

- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Спрашиваем у 2 -3 детей).

И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами.

Публикации по теме:

«Красивая тележка для ёжика». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе Цель: - знакомство детей с новым видом нетрадиционного рисования - штампом из овощей (картофель) Задачи: - закрепление навыков в закрашивании.

Конспект занятия «Друзья для Ёжика»Конспект занятия «Друзья для Ёжика» Цель: Создание благоприятных условий для ознакомления жизнедеятельности диких животных в лесу Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группе «Снежки для ёжика» Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика». Автор: Кондратьева Наталья Валерьевна г. Москва ГБОУ ШМК Бибирево.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у ёжика» Задачи: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету. 2. Закреплять название геометрических фигур (круг,.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика». Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Подарок от ежика» Цель: Расширение знаний детей о яблоке: его качествах и свойствах.

Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика» «Шубка для ёжика». Цели занятия: 1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками и лепки.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Яблоко для ёжика» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Яблоко для ёжика». Цель: Формировать умение держать карандаш в правой.

Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Ёжика»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЯРУКОВА (УИ 298114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД