ОЛЬГА ЯРУКОВА
Конспект занятия «В гостях у Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Обогащение словарного запаса за счё т введения новых чувашских слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Развитие общей моторики.
Коррекционные:
- развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
- развитие ритма и темпа речи;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Оздоровительные:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «полянка» для ёжиков. Фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Мотивационно – ориентировочный этап
В: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.
Поисковый этап
В. : А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).
В: Посмотрите, что это у нас впереди?
СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?
СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.
Посмотрите, что происходит с деревьями весной?
СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки.
А что делают птицы?
СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.
СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.
СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.
СЛАЙД №7 - Весной тает снег и бегут ручейки.
Я предлагаю вам передохнуть.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей).
Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».
В: Я предлагаю вам сыграть в игру - соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов - признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.
В: ЗЕМЛЯ какая (Ответы детей).
В: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей).
В: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей).
В: ГРАЧ какой? (Ответы детей).
В: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей).
В: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).
В: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.
ДЕТИ: У меня … !
В: …., ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ЕМУ!
В: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.
- Посмотрите, что делают дикие звери весной?
СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.
СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.
В: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.
СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.
1. Познавательная беседа о ежах.
В: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.
- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей).
(Также он любит ягоды, грибы, зелень).
Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.
Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.
В: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть.
1. Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла) .
-Зима холодная, а весна … (теплая) .
- Зимой солнце морозит, а весной (греет) .
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .
Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
- Что весной бежит, журчит? (ручей) .
-Что весной капает, звенит? (капель) .
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
- Молодцы, ребята.
2. А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка» :
1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с ЕЖОНКОМ ПЫЖИКОМ? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!
Практический этап
В: Мы вернулись в детский сад.
А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?
Ответы детей.
В: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы).Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»
После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)
Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)
Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).
Лепка ежат.
В: ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.
Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.
-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».
- А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки».(«Он колючий».) (можно хором произнести).
- Сосчитаем ежат. Сколько всего ежат?
Рефлексивно – оценочный этап
В: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?
- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?
- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Спрашиваем у 2 -3 детей).
И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами.