Ходыко Ксения
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Закрепить счет до трех.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „Большой-маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель:
-Да это колобок. И он чем то расстроен.
Давайте спросим почему он такой грустный?
Колобок, мы сможем тебе помочь?
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)
Колобок, мы сможем тебе помочь.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
Воспитатель:
-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Посмотрите на свои кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель:
-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:
Воспитатель:
-Скажите, ребята, сколько кубиков в коробках?
Ответы детей: Много.
Воспитатель:
-А сколько кубиков у вас?
Ответы детей: Ни одного.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
Воспитатель:
-Настя, скажи пожалуйста, какого цвета тарелочка?
Ответ: Тарелка красного цвета.
Воспитатель:
Правильно, вот такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель:
-Дима, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
Ответ: Синего.
Воспитатель:
Скажи пожалуйста, сколько их?
Ответ: Много.
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета, Даша?
Ответ: Зеленого.
Воспитатель:
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе,Алена?
Ответ: Один.
Физкультминутка
«У Жирафа пятна-пятна»
Воспитатель:
Ребята, у вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый –желтые фигуры, в независимости от формы)
Ярослав, Дарья выполняют.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, наше с вами занятие подходит к концу.
Скажите, а кому мы с вами сегодня помогали?
Ответы: Мы сегодня помогли Колобку.
Воспитатель:
Понравилось вам помогать Колобку?
А что больше всего вам понравилось, на этом занятии,ребята?
Ответы детей по одному.
Воспитатель:
И ему было очень интересно с вами играть, но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
До свидания!