Получи документы

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» (6 фото)

Оксана Вильданова
Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе.

Задачи:

- закреплять знания о Земле;

- о значении деревьев в жизни человека;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать творчество;

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш дом! Дерево в жизни человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях; рассматривание иллюстраций о лесе.

Ход занятия.

Воспитатель озвучивает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему она голубая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Дети, послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно, деревья высокие, они служат укрытием, домом.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»
Фото «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»

Игра «Хорошо- плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.

Воспитатель: А может быть плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и что-нибудь разрушить.

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?

Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол дерева : внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся глубоко в земле.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: А какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?

Дети: Мох, ягоды, грибы, цветы. В лесу живут разные звери, птицы.

Воспитатель: Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?

Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно летом, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.

Воспитатель: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.

Воспитатель: Можно ли ходить детям в лес?

Дети: Можно, но со взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.

А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно низкое, тонкое.

Воспитатель: А еще раньше чем оно было?

Дети: Семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семечки вырастает стебелек?

Дети: Нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?

Дети: Ельник.

Воспитатель: А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как называется лес с этими стройными, высокими деревьями?

Дети: Сосновый бор.

Практическая часть:

Изготовление коллективной работы. "Первые листочки".

Дети вырезают из цветной бумаги листья и приклеивают к дереву.

Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе Фото №2 Задачи закреплять знания о Земле о значении Фото №3 Деревья и кустарники деревьев в жизни человека активизировать мыслительную деятельность развивать творчество воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей»Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей» К проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" я подготовила и провела занятие о рябине. Проводила не на своей.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 15:55
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вильданова (УИ 396303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД