инна чернятина
Конспект занятия по самообразованию в подготовительной группе «Приходи сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления детей о видах сказочного жанра;
продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей;
развивать умение делать обобщение,простейшие выводы;
развивать способности творческого самовыражения;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Запись песни «Приходи сказка», «В мире много сказок».
Иллюстрации сказок : «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок» ,
«Кот,петух и лиса».
Магнитная доска,магниты, ноутбук,р исунки с изображением волшебных
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
предметов, пластелин,дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия :
Прослушивание песни «Приходи сказка».
Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Игра: «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
1. Друг познаётся в беде. (Кот петух и лиса)
2 Один за всех все за одного. (Репка)
3. В тесноте да не в обиде. (Теремок)
4. На чужой каравай рот не разевай. (Заюшкина избушка)
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения. (Царевна – лягушка,Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Аленький цветочек, Дикие лебеди,Золушка и др.
Дети отвечают.
Воспитатель: В сказках на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Просмотр слайдов. «Волшебные предметы в сказках.»
Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.
Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Чему учат сказки? (ответы детей). Сказки учат смелости,доброте, как правильно себя вести.
Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.