Юлия Светлова
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «Игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЗВ мл гр «Игрушки»
Цель: Развитие зрительного восприятия
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, сини
2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные) : круг, квадрат, треугольник,
3. Учить сличению силуэтного и реального изображения, составление целого из частей.
Публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия „Игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
4. Закреплять умение выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой – маленький.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать цветовосприятие
2. Развивать глазо-двигательные функции, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.
4. Развивать зрительно-двигательную координацию
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к совместной деятельности.
2. Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества
Ход занятия
Организационный момент: Дети входят в кабинет и видят большой игрушечный грузовик
Уч. д:-Ребята, этот грузовичок вез вам игрушки, но где то растерял их в пути. Остались только фотографии. Чтобы найти наши игрушки нужно узнать, что же вез нам грузовичок. Но фотографии запылились и совсем не видно, что на них изображенно. Давайте с вами вместе попробуем разглядеть, что же было в грузовичке. В этом нам помогут наши помощницы- пипетки.
(детям предлагается с помощью пипеток и воды узнать содержимое рисунка)
Уч. д: Что же вез нам грузовик? (дети перечисляют, сверяются с образцом фото)
Уч. д: Водитель растерял наши игрушки по дороге в детский сад, чтобы их найти нужно выбрать правильную дорожку. Давайте посмотрим по дорожке какого цвета мы дойдем до мячика? (самолетика, мишки и т. д)
(Дети проводят пальцем по дорожке нужного цвета)
Физкультминутка: «По дорожке мы пойдем и игрушки соберем»
Дети находят игрушки : большие и маленькие
Уч д. Чем отличаюся мячики, мишки и т. д?
Дети: они большие и маленькие
Уч. д: Верно, они отличаются размером. Давайте маленькие игрушки положим в маленький грузовик, а большие в большой.
(дети выполняют задание и педагог приглашает их сесть за столы)
Пальчиковая гимнастика :
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Уч. д: Пирамидка, мячик и кубик захотели с нами поиграть. Сейчас я покажу вам геометрическую фигуру (объемную) а вы скажите, на какую игрушку она похожа.
Дети: Пирамидка-конус, мячик шар, кубик-куб
Уч. д. : Все верно, а давайте вспомним, братьев близнецов наших объемных фигур. У конуса это? (треугольник, у шара? (круг, у куба? (квадрат)
Уч. д. : отлично давайте попробуем найти эти фигуры. Возьмите лупу треугольной формы и найдите треугольник. (затем квадратной и круглой).
!Тактильное обследование фигур по контуру. !
Уч. д:Посмотрите и самолетик прилетел и захотел с вами поиграть.
Гимнастика для глаз
Дети прослеживают движения маленького самолё та на палочке: сверху вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу. С верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.
Уч. д. : Ребята, вы большие молодцы. Наши игрушки приготовили вам в подарок свои фотографии, но кто то из разорвал. Давайте попробуем их отремонтировать.
Д/и «Собери картинку»
Рефлексия: Ребята, вспомните, какие игрушки нам вез грузовик?
Они были одинаковые или чем то отличались?
А на какие геометрические фигуры были похожи некоторые игрушки?