Приложение МААМ

Конспект занятия по развития зрительного восприятия «Игрушки» в младшей группе

Юлия Светлова
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «Игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РЗВ мл гр «Игрушки»

Цель: Развитие зрительного восприятия

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, сини

2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные) : круг, квадрат, треугольник,

3. Учить сличению силуэтного и реального изображения, составление целого из частей.

Публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия „Игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой – маленький.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать цветовосприятие

2. Развивать глазо-двигательные функции, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к совместной деятельности.

2. Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества

Ход занятия

Организационный момент: Дети входят в кабинет и видят большой игрушечный грузовик

Уч. д:-Ребята, этот грузовичок вез вам игрушки, но где то растерял их в пути. Остались только фотографии. Чтобы найти наши игрушки нужно узнать, что же вез нам грузовичок. Но фотографии запылились и совсем не видно, что на них изображенно. Давайте с вами вместе попробуем разглядеть, что же было в грузовичке. В этом нам помогут наши помощницы- пипетки.

(детям предлагается с помощью пипеток и воды узнать содержимое рисунка)

Уч. д: Что же вез нам грузовик? (дети перечисляют, сверяются с образцом фото)

Уч. д: Водитель растерял наши игрушки по дороге в детский сад, чтобы их найти нужно выбрать правильную дорожку. Давайте посмотрим по дорожке какого цвета мы дойдем до мячика? (самолетика, мишки и т. д)

(Дети проводят пальцем по дорожке нужного цвета)

Физкультминутка: «По дорожке мы пойдем и игрушки соберем»

Дети находят игрушки : большие и маленькие

Уч д. Чем отличаюся мячики, мишки и т. д?

Дети: они большие и маленькие

Уч. д: Верно, они отличаются размером. Давайте маленькие игрушки положим в маленький грузовик, а большие в большой.

(дети выполняют задание и педагог приглашает их сесть за столы)

Пальчиковая гимнастика :

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Уч. д: Пирамидка, мячик и кубик захотели с нами поиграть. Сейчас я покажу вам геометрическую фигуру (объемную) а вы скажите, на какую игрушку она похожа.

Дети: Пирамидка-конус, мячик шар, кубик-куб

Уч. д. : Все верно, а давайте вспомним, братьев близнецов наших объемных фигур. У конуса это? (треугольник, у шара? (круг, у куба? (квадрат)

Уч. д. : отлично давайте попробуем найти эти фигуры. Возьмите лупу треугольной формы и найдите треугольник. (затем квадратной и круглой).

!Тактильное обследование фигур по контуру. !

Уч. д:Посмотрите и самолетик прилетел и захотел с вами поиграть.

Гимнастика для глаз

Дети прослеживают движения маленького самолё та на палочке: сверху вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу. С верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

Уч. д. : Ребята, вы большие молодцы. Наши игрушки приготовили вам в подарок свои фотографии, но кто то из разорвал. Давайте попробуем их отремонтировать.

Д/и «Собери картинку»

Рефлексия: Ребята, вспомните, какие игрушки нам вез грузовик?

Они были одинаковые или чем то отличались?

А на какие геометрические фигуры были похожи некоторые игрушки?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группыРазвитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы Восприятие является ведущей познавательной функцией детей младшего дошкольного возраста. Оно создает фундамент для развития у ребенка мышления,.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «Игрушки» в младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия «Игрушки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Светлова (УИ 153609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД