Волошина Ирина Анатольевна
Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит в поле теремок
ЦЕЛЬ:создание условия для формирования элементарных математических понятий
ЗАДАЧИ:
- образовательные: упражнять в счете до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета.
-развивающие : развивать память, фантазию, связную речь
-воспитательные: воспитывать доброжелательность, приучать к аккуратности.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Стоит в поле теремок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки животных:мышка, лягушка, заяц,лиса, медведь., теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал, полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные елочки, грибочки, мышки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят за столами, перед ними стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок- теремок он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала, теремок увидала.
-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая – короткая, Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка, по длинной или короткой?
Ребята, а вы как думаете?
Да, правильно, по короткой дорожке она добежит быстрее до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У каждого из вас на столе лежат «полоски- дорожки», давайтесравним их и на короткую дорожку поставим мышку. (дети сравнивают полоски)
-Молодцы, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка добралась до теремка и стала там жить –поживать. Скажите, сколько зверушек сейчас живет в теремке? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок он ни низок, ни высок,
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала по болоту, бусы потеряла. плачет она и просит вас помочь ей.
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру ябуду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы)
-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте лягушке покажем, что вы знаете цвета. Покажите синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!
Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)
В. Тут на опушку выскочил зайчик, там елочки стоят в ряд. У вас на столах лежат елочки, выложите ихна полоску. Помните, что выкладываем слева направо. Скажите, сколько елочек вы выложили? (много). Прыгал зайчик и увидел под одной елочкой грибок. Поставьте под одной елочкой грибок. Сколько грибов растет под елкой? (один) А елочек сколько? (много) .Чего больше, грибов или елочек? (Елочек)
Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибы выросли. Поставьте под каждую елочку по грибочку. Сколько грибочков теперь?
(столько сколько елочек, поровну, одинаково).
А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?
ФИЗМИНУТКА «ЗАЙКА»
«Зайке холодно сидеть, нужнолапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.»
Прибежал зайка к теремку и попросил пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. сколько зверушек стало жить в теремке? (3)
В. Тише, тише, не шумите, Кто -то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
Лиса попросилась пустить ее жить в теремок, а за это она украсила теремок флажками.
Проводится игра «Что изменилось»
Наступила ночь,все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка нехватает. Нет флажка какого цвета (Игра повторяется несколько раз)
Сколько же зверушек стало жить в теремке? (4)
В. А по лесу уж медведь идет, Вдруг увидел теремок и как заревет :
«Пустите и меня в теремок» испугались звери,влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему?
- потому, что теремок маленький, а медведь большой.
-Что же делать? медведю холодно будет жить на улице.
Д. Нужно построить новый теремок побольше, чтобы все поместились
В. Сколько же будет жить в теремке зверушек? (5)
Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.