Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Куб»

Мария Иванова
Конспект занятия по РЭМП «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РЭМП «Куб»

Материалы к занятию :

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Куб“» размещена в разделах

1. Приветствие: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Сколько раз в году у человека бывает день рождения?

Любите ли вы этот день?

Почему?

Какие подарки вам нравится получать?

Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)

Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.

В магазин можно зайти только с кубиками.

Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)

А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)

Почему вы встали вместе?

Молодцы!

4. Затруднение в игровой ситуации.

4.1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

Все купили подарок Пятачку? (Нет)

Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)

Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)

5. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)

Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?

Возьмем куб в руки и рассмотрим его.

Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

У всех есть подарки?

Идем к Пятачку дарить подарки.

6. Включение нового знания в систему знаний.

6.1. Игра «Построй дом»

Пятачок любит строить домики.

Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?

А удобно нам это будет сделать за столами.

Нужно рассмотреть наш строительный материал.

Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?

Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).

Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)

Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?

Сколько кубиков осталось в коробке?

Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.

Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

6.2. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

Я вам предлагаю отправится в фотоателье.

Рассмотрим и сфотографируем куб.

Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.

Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)

Молодцы!

Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.

6.3. Игра «Найди предмет»

Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?

Какие предметы в группе по форме напоминают куб?

Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.

7. Итог занятия.

А теперь присядем на ковер.

Кому сегодня мы помогли?

Что вам было интересно делать?

Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) «Светофор!» для первой младшей группы Тема: «СВЕТОФОР» – это без сомненья - знак дорожного движенья! Цель: воспитывать интерес к математике совершенствуя знания и умения. Программное.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей» Нод проводится с подгруппой детей Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Большая и маленькая неваляшки» Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе Тема: Большая и маленькая неваляшки. Цель: Учить называть и различать размеры предметов- большой,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе. Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и шарики.

Конспект занятия по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Дюймовочке» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. «МБДОУ детский сад № 430» г. Нижний Новгород Тема: «Поможем Дюймовочке» Программное содержание.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конспект занятия по РЭМП и сенсорике «В гости к Кубарику» (старшая группа) Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гости к Кубарику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Куб»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Куб»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД