Наталья Еремеева
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Большая и маленькая неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе
Тема: Большая и маленькая неваляшки.
Цель: Учить называть и различать размеры предметов- большой, маленький. За-крепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. За-крепить понятия: много, ни одного. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Ход.
В. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе „Большая и маленькая неваляшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Неваляшка
- Темочки
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (неваляшки).
-Да это неваляшки.
Дети рассматривают неваляшек вместе с воспитателем.
В. Посмотрите, чем отличаются неваляшки или они одинаковые? Одна неваляшка какая? (Маленькая, А другая (большая).
В. Но чем то расстроены неваляшки. Давайте спросим, почему они такие груст-ные (дети спрашивают).
-Неваляшки рассказали, что играли в кубики, потом пошли позавтракать, а когда вернулись в группу, то не смогли их найти. «Они наверно потерялись», - говорит малень-кая неваляшка.
-Ребята, мы поможем неваляшкам найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Неваляшки радуются и благодарят ребят). Игра – задание «Разложи кубики неваляшкам» (на ковре).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите малень-кий (показывают)
Воспитатель первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу около большой неваляшки, а маленький – около маленькой.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Большие кубики собирают дети для большой неваляшки, маленькие – для маленькой.
-Вот мы и помогли Неваляшкам – нашли кубики и разложили их: большие - боль-шой неваляшке, маленькие – маленькой. Неваляшки довольны они улыбаются:
-Сколько кубиков у большой неваляшки? (много)
- Сколько кубиков у маленькой неваляшке? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Устали? Пришло время отдохнуть. Неваляшки любят играть с зайчиками. И я предлагаю Вам превратиться в зайчиков и поиграть в игру. (Воспитатель волшебной па-лочкой касается детей и они превращаются в зайчиков)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
- Мы отлично отдохнули!
А теперь большая неваляшка хочет поиграть с желтыми кубиками, а маленькая с красными.
Игра – задание «Разложи кубики по цвету». – Большой неваляшке – желтые куби-ки. Маленькой неваляшке – красные. Дети выполняют задание.
-У большой неваляшки какие кубики? (Желтые)
- У маленькой неваляшке какие кубики? (красные).
- Ребята, неваляшки хотят у нас остаться, им очень понравилась с вами играть, и я предлагаю вам большую неваляшку поселить в большой домик, а маленькую- в малень-кий. Дети выполняют задание.