Елена Чаус
Конспект занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать.
Задачи:
• учить детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей;
• учить интонационно точно повторять части текста, точно отвечать на вопросы;
• упражнять в словообразовании;
• закреплять навыки конструирования;
• развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
• пробуждать в детях чувство сопереживания персонажам народных
сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Предварительная работа: слушание и пересказ сказки, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций. Игры с разными видами конструктора.
Ход проведения
Воспитатель (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :
- Ребята, отгадайте загадки:
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги…
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется?
(Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - вот краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Беленькие перышки,
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)
- Как сказать по-другому? (Зайка, заинька, лисонька, Петенька)
- Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, заюшка; лисичка-лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка; петух-петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок).
- Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)
- Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями.
Рассказывание и показ сказки с использованием настольного деревянного конструктора «Заюшкина избушка» (моделирование).
По окончании показа педагог проводит беседу.
- Где жили лисичка и зайчик? (Ответы детей)
- Что с ними случилось? (Ответы детей)
- Кто хотел помочь зайчику? (Ответы детей)
- Как лиса всех напугала? ( Интонационное упражнение: произнесение слов лисы)
- Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?
- Как петушок грозил лисе? ( Интонационное упражнение: произнесение слов петушка)
Затем педагог предлагает детям поиграть с конструктором.