Наталья Хомич
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Цепочка»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5–6 лет) «Цепочка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Цепочка“» размещена в разделах
Цель: Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Программное содержание: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям. Создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение группы, согласование действий. Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Оборудование: клей, цветная бумага, кисточки, образцы игрушек, посылка, письмо
Планируемые результаты: дети умеют делать елочные игрушки
Ход занятия
IВводная часть. «Загадки»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:
Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи? Ответы детей: зима.
Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице? Ответы детей: мороз.
Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем? Ответы детей: Новый Год.
Воспитатель: Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?
Ответы детей: О зиме.
II Основная часть
1.«Посылка» Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике?
Ответы детей: Дед Мороз.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.
2. Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.
«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку
Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?
Дети: Да.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей. Следует подвести ответы детей к тому, что игрушки можно склеить из цветной бумаги.
3. Объяснение Посмотрите, какие образцы игрушек я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые игрушки! Сейчас рассмотрим, как сделаны эти игрушки.
Цепочка сделана из звеньев. Звено-это склеенная узкая полоска бумаги. Клей надо наносить аккуратно, на самый кончик полоски, прижать салфеткой и подержать, что бы склеилось
Воспитатель: А что нужно нам для работы, что бы сделать такую цепочку?
(ответы детей (цветная бумага,клей и ножницы)
4. Продуктивная деятельность. Воспитатель: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их: повторяют правила техники безопасности
Бумага разного цвета, как вы думаете почему? (что бы цепочка была красивее)
Воспитатель: Давайте попробуем так: девочки будут отрезать полоски от целого листа бумаги, а мальчики склеивать. Так и работать веселее и быстрее получится. А если кому будет трудно, то вы всегда поможете друг другу. Согласны?
Выполнение работы дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней игрушки (в ходе работы помогаю советом.)
Воспитатель: Ну, вот работа готова. Вам нравиться, как у вас получилось?
Ответы детей (да)
Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы цепочка была ещё лучше, краше?
(ответы детей (попробовать её украсить)
Воспитатель: А если наклеить на неё снежинки, фигурки животных, то будет ещё красивее. Посмотрите (показ другого образца) Только это уже будет не цепочка, а гирлянда.
III Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Вот обрадуются Дедушка Мороз и Снегурочка, что мы им столько сделали украшений на ёлку! Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!