Юлия Лопухова
Конспект занятия по ручному труду «Коренные жители Дальнего Востока» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изготавливать из бумаги летний головной головной убор коренных жителей Дальнего Востока - нанайцев.
Задачи: Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; развивать мелкую мотрику пальцев рук, глазомер; расширять активный словарь.
Ход занятия.
1. Актуализация знаний по теме недели.
Ребята, на этой неделе мы изучаем тему «Коренные жители Дальнего Востока». Кто такие «коренные жители»? Как их зовут? Чем они занимаются? Что едят? Что носят? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Коренные жители Дальнего Востока“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Хорошо. А вы знаете, из чего нанайцы шьют свою одежду? (из шкур животных, рыбьей кожи, бересты). Почему именно из этих материалов? (ответы детей). Молодцы, все правильно рассказали. Сегодня мы поговорим о головных уборах, которые носят нанайцы и даже попробуем сделать свой головной убор.
Головные уборы у всех народов (в том числе и у нас) для каждого времени года свои. Какие вы знаете времена года и какие головные уборы мы носим в каждое из них? (для зимы – зимние шапки (меховые, вязаные с утеплителем, для весны и осени – шапочки полегче (вязаные, для лета – панамы, шляпки, косынки). У нанайского народа летний головной убор – коническая шляпа (боро) из бересты, зимний – подбитые мехом наушники (сиаптун) и меховая шапка (элдумэпсэ) (демонстрация иллюстраций). Сегодня мы будем изготавливать летнюю нанайскую шляпу.
2. Объяснение этапов работы.
Шляпу будем делать из бумажного круга, разрезанного до середины и склеенного в определенном месте. Бумагу используем с рисунком. На что похож рисунок на моем листе? (показ). Правильно, на рыбью чешую. Я выбрала этот рисунок не случайно. Дело в том, что нанайцы часто используют в своих изделиях различные орнаменты, изображающие животных, растения (показ иллюстраций).
Сначала вырезаем круг. Затем вырезаем часть круга, обозначенного пунктирной линией. Намазываем клеем место, обозначенное "змейкой". Склеиваем. Прижимаем. Готово! (Показ этапов работы). Осталось приклеить веревочку, чтобы шляпа не спадала с головы (показ). Вот такая шляпа получилась у меня. Какие будут у вас, узнаем в конце занятия.
3. Пальчиковая гимнастика для подготовки рук к работе.
4. Вырезание заготовок детьми.
5. Физминутка.
6. Склеивание изделия. Воспитатель снова проговаривает этапы работы по ходу выполнения детьми каждого из них, помогает при затруднениях.
7. Итог занятия.
Итак, ребята, что мы с вами сегодня изготовили? Из чего? При помощи чего? Понравилась ли вам работа? Что показалось вам сложным? Почему? Пригодится ли нам умение изготавливать шляпу? Где?
Мне очень понравились ваши шляпы. (подходит к каждому, рассматривает, находит лучшие моменты, хвалит детей). Давайте приклеим веревочки и наденем наши шляпы. Спасибо за работу! Можете отдыхать.