Татьяна Чернякова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние игрушки»
Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с иглой, нитью, фетровой тканью, пуговицами, паетками и ножницами.
2. Самостоятельно украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
2. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Демонстрационный материал: Готовые игрушки из фетра, сделанные своими руками.
Материалы, инструменты, оборудование:
шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона; простые карандаши; фетр; иглы с широким ушком; катушки ниток цветных (нитки мулине); ножницы; тесьма для изготовления петелек; паетки; пуговицы с двумя дырочками среднего размера; контейнера под паетки, пуговицы и иголку с ниткой; салфетки матерчатые (на них также можно положить иглу или пуговицы, чтоб было удобно брать).
Организационный момент:
Под новогоднюю мелодию (без слов) дети собираются возле воспитателя.
Игра «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.
Воспитатель: Внимательно подумайте, вспомните и скажите, пожалуйста, какой сейчас приближается праздник?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Конечно, Новый год.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Воспитатель показывает детям две небольшие новогодние ёлки.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: на одной есть игрушки, а на другой нет.
Воспитатель: Совершенно верно. А какая из этих двух ёлок вам больше нравится?
Ответы детей: та, на которой есть игрушки.
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами тоже будем скоро ставить в группе ёлку к новому году!
Ответы детей: Да, конечно будем.
Воспитатель: Раз вы говорите, что ёлка, которая украшена новогодними игрушками вам больше нравится, значит и нам надо будет так же красиво украсить нашу ёлочку к новому году. Правда? Вы согласны со мной?
Ответы детей: Согласны.
Воспитатель: А как мы с вами будем украшать нашу ёлку?
Дети предлагают свои версии, как лучше украсить ёлку.
Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушке ценятся больше, те, что сделаны руками человека, или те, что куплены в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, раз многие из вас сказали, что игрушки, сделанные руками человека более ценны, давайте тоже сделаем сегодня игрушки для нашей ёлки своими руками!
Ответы детей: Да, давайте.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходим за свои рабочие столы. Ребята, а чтоб наша с вами ёлочка была красиво и ярко украшена, я предлогаю вам каждому изготовить игрушку не похожую друг на друга.
Посмотрите внимательно, перед вами лежат шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона.
Назовите их.
Ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Что вы ещё видите перед собой?
Ответы детей: фетр; игла с широким ушком; катушки ниток цветных; ножницы; тесьма; паетки; пуговицы, простой карандаш. (Дети перечисляют, что перед ними лежит)
Воспитатель: Совершенно верны. Мы с вами уже работали с этими материалами.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас по своему желанию берёт шаблон любой геометрической фигуры, прикладывает к фетру любого понравившегося цвета и обводит простым карандашом. Обвели. Теперь ещё раз прикладываем шаблон этой же геометрической фигуры и обводим ещё раз. Дальше - вырезаем одну и вторую обведённую фигуру по контуру. Что у вас получилось?
Ответы детей: (у детей должно получится по две одинаковых вырезанных геометрических фигуры, кто какую выбрал-круг, квадрат и т. д.)
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной.
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Теперь одну геометрическую фигуру пока откладываем в сторону. А на вторую пришиваем паетки, пуговицы. Кто что пожелает. Надпоминаю, каждый делает сам по своему усмотрению. Для этого мы берём отрезаем небольшого размера нитку любого цвета по вашему желанию (показать примерную длину); берём иголку (надпомнить, что берём аккуратно, держим иглу чуть ниже ушка, вставляем нитку в иголку и завязываем на конце узелок. Всё делаем аккуратно, не торопясь, сосредоточившись.
Не забывайте, сначало смотрите как я это делаю. Потом сами самостоятельно проделываем тоже самое.
По показу воспитателя дети пришивают паетки, пуговицы на вырезанную из фетра геометрическую фигуру.
Физ. Минутка: «Ёлочка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Воспитатель: А сейчас следующий шаг. По показу воспитателя прикладывают свои геометрические фигуры из фетра друг на друга, так, чтоб сошлись края (способом накладывания). Та фигура, на которую пришивали пуговицы и паетки, должна лежать так, чтоб не было видно узелков (изнаночная сторона).
Обратить внимание детей на то, как прикладывается тесьма, которая будет служить в качестве петельки.
А затем сшиваем наши обе детали друг с другом строчным швом.
Воспитатель показывает.
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к фетру и обводили его простым карандашом, (ручкой, фломастером)
А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
Итог: Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело - подготовились к празднику. У вас у всех хорошее настроение. Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили очень аккуратные игрушки.
Рефлексия: В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу. Рассказывают, что больше всего понравилось в работе, что было выполнить сложнее, а в чём не было затруднений. В свободное время используют их, наряжая елку.