Анжелика Панягина
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Запуск спутника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к
конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
2. Речевое развитие:
• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
3. Физическое развитие:
Публикация «Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2,0 „Запуск спутника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук.
4. Социально-коммуникативные навыки:
• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный).
Организационный момент:
Педагог: Добрый день! С далекой планеты Луна нам пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Лунтик любит слушать новости, он услышал о спутниках, контролируемых учеными и хочет, чтобы вы ему помогли построить свой собственный спутник.
Просмотр презентации.
Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли. Педагог: Ребята, а для чего нужны спутники земли?
Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса.
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться?
Дети: конструктор ЛегоWedo 2,0.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы спутник ожил и отправился в путь?
Дети: Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Педагог: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем,
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук,
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно
Практическая работа.
Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)
Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».