Татьяна Егорушкина
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Задачи:
• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Публикация «Конспект занятия „Космическая станция“ с использованием электронного конструктора „Знаток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
• Ноутбук, проектор, презентация к занятию
• Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули
• Схемы к конструктору
• Аудиозапись
Предварительная работа:
• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.
• Конструирование из мягких модулей
• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева
• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Задачи:
• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
• Ноутбук, проектор, презентация к занятию
• Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули
• Схемы к конструктору
• Аудиозапись
Предварительная работа:
• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.
• Конструирование из мягких модулей
• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева
• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Звучит звук сигнала SOS.
(1 слайд)
Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.
(2 слайд)
(Появляется инопланетянин)
«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
(3 слайд)
Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)
Инженер— это техники знаток!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Механизмы собирает.
(4 слайд)
Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторское бюро)
(5 слайд)
Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)
(6,7,8,9 слайд)
Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)
(10 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)
(11 слайд)
Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)
(12 слайд)
Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)
(13 слайд)
Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)
Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)
Воспитатель: На чем можно полететь на инопланетную станцию? (На космическом корабле, ракете)
(14 слайд)
Воспитатель: У нас есть чертеж, по которому можно построить ракету. (Рассматривают чертеж. Строят ракету).
(15 слайд)
Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)
Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)
И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)
Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками
На космической ракете. вправо – влево)
Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые
В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)
Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук
Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)
(16 слайд)
Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.
(17 слайд)
Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?
Дети: Нужно собрать вентилятор.
Воспитатель: Не работают звуковые датчики. Что же делать?
Дети: Нужно собрать звуковую электрическую цепь.
Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).
Воспитатель: В каждом конструкторском бюро есть главные инженеры, а у нас это Егор, Лиза, Егор. Главные инженеры, соберите свою команду, перед вами три схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор», звуковая схема, возьмите по одной схеме и приступайте к работе.
(Дети собирают электрические цепи)
Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось у ваших команд?
Ответы детей:
1. Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.
2. Мы собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.
3. Мы собрали электрическую цепь «Звуки звездных войн», мы взяли батарейку, динамик, зеленую микросхему, выключатель обычный и кнопочный и соединили проводами. Звуковые датчики работают.
(18 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.
(19 слайд)
Звучит голос инопланетянина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое, вся электроника работает исправно, станция спасена»
(20 слайд)
Воспитатель: Мы смело можем отправляться домой. Проходите в наш космический корабль. Пристегните ремни. Полетели.
Опустите руки, закройте глаза и представьте, что мы летим в космическом пространстве, мимо ярких созвездий, далеких планет. А вот и наша планета Земля, наша Родина.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?
Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Звучит звук сигнала SOS.
(1 слайд)
Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.
(2 слайд)
(Появляется инопланетянин)
«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
(3 слайд)
Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)
Инженер— это техники знаток!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Механизмы собирает.
(4 слайд)
Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторское бюро)
(5 слайд)
Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)
(6,7,8,9 слайд)
Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)
(10 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)
(11 слайд)
Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)
(12 слайд)
Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)
(13 слайд)
Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)
Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)