Елена Попереко
Конспект занятия по ритмической пластике в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлое путешествие"
Конспект занятия по ритмической пластике в средней группе
Автор: Попереко Елена Анатольевна
Приоритетные задачи
• Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
• Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
Публикация «Конспект занятия по ритмической пластике в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом, умение выполнять упражнение о начала до конца, не отвлекаясь - по показу взрослого.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики. Будят ручки и ножки.
№ Приветствие «Доброе утро»
Педагог: Я хочу отправиться в путешествие и взять вас с coбoй.
Вы согласны? Но сначала мне нужно проверить ваши сильные ножки.
• Ходьба сидя на стульчиках.
А теперь мне нужно проверить ваши ручки.
• Ритмические хлопки.
Ну, что ж, можно отправляться в путешествие, но куда, пока не скажу.
№ Композиция - «Весёлые путешественники»
(сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомский сб. 2 «Ритмическая мозаика»
А. И. Буренина)
Педагог: Мы приехали с вами в лес, полон сказок и чудес!
Посмотрите, под ёлочкой спит мишка. Почему?
Правильно, потому что сейчас зима. Разбудим мишку?
№ Игра «Разбудим мишку» (2-3 раза)
Педагог: Мишка сердится, потому, что мы ему спать не даём.
Пусть он спит. А я с вами поиграю и попляшу.
(превращение в медведя)
Педагог: У меня есть волшебные КОЛОКОЛЬЧИКИ
(показывает большой колокольчик
Колокольчик какой? Правильно большой! А голосок у него, какой? Правильно низкий.
(показывает маленький колокольчик)
А это какой колокольчик? Правильно маленький. Голосок у него, какой? Высокий.
(Раздать детям колокольчики)
№ «Игра - пляска с колокольчиками»
(музыка «Льдинки и Дед Мороз» сб. "Танцуй, малыш № 2 Т. И. Суворова)
(I часть музыки - педагог пляшет с большим колокольчиком, II часть - дети- с маленькими)
Педагог: А хотите тоже мишками стать? (превращение детей)
№ Композиция «Плюшевый мишка» (сб. "Ритмическая мозаика" А. И. Буренина)
(превращение детей)
Педагог: Ну что пусть медведь спит. А мы поедем дальше.
№ Читает стихотворение «Лошадка» (А. Барто)
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглашу хвостик
И верхом поеду в гости»
И мы сейчас с вами отправляемся дальше на лошадке.
№ Лошадка (прямой галоп)
-Что нужно сказать лошадке, чтобы она поехала?
-Но-о-о…
-А как можно остановить лошадку?
-Тр-р-р-р…
№ Движение под музыку Н. Потоловского «Лошадки».
Педагог: Посмотрите, под ёлочкой кто-то оставил бантики.
Ой, какие красивые бантики! Разноцветные! (закрепление основных цветов)
Как девочки себя украшают бантиками?
Как мальчики себя могут украсить бантиками?
Я догадалась - это зайчики оставили бантики после праздника.
Давайте с ними потанцуем.
№ «Пляска с бантиками»
(музыка «Мяу-мышки» сб. «Танцуй, малыш» № 2 Т. И. Суворова)
Педагог: Сложим бантики в корзину и оставим под ёлочкой, пусть зайки танцуют. Не хочется уезжать, но надо возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагончиках. Поехали.
№ Музыкальная игра «Поезд» (муз. Е. Филиппенко)
Педагог: Вот мы и в детском саду.
Какое весёлое путешествие было у нас.
Вам понравилось?
№ Игровой самомассаж (поглаживание рук, ног, головы)
Педагог: Помогали нам в путешествии наши сильные ножки.
Спасибо, ножки! - гладят.
И весёлые ручки.
Спасибо ручки! - гладят
И ребята, молодцы! - гладят головки
До СВИДАНИЯ!
Дети говорят до свидания и уходят из зала.