Наталья Цветкова
Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима. Дерево-великан» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка – Зима. Дерево – Великан».
Цель: расширять представление детей о деревьях зимой; привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев; расширять представления детей о природном явлении снегопаде.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать познавательную активность через наблюдение за зимними деревьями.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Способствовать формированию умения слушать художественное произведение.
Обучающие:
-Расширять представление о зиме, как о времени года.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
-Формировать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
-Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях, рисование деревьев.
-Рассматривание изображения зимних деревьев на фотографиях, обращаем внимание детей на их строение: ствол – туловище или ноги, ветки – руки. Рассматривание иллюстраций: «Белая береза», «Зимняя картина», «Чародейка – зима разукрасила лес».
-Наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку.
-Чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
-Проведение подвижных игр на зимнюю тематику.
Взаимодействие с родителями:
-Порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге домой, порекомендовать прочитать дома В. В. Бианки «Лес зимой».
Материальное оборудование:
Альбомные листы А4, краски гуашь-синяя и белая, стаканчики с водой, широкие кисти.
Вводная часть:
Обращается внимание на лес зимой, изображенный на картинках.
Воспитатель:
Зимой деревья спят и видят сны,
Они укрыты снежным покрывалом,
Но ждут во сне рождения весны,
Чтоб объявить: пора ее настала!
(Ф. Тютчев)
Воспитатель:
-Ребята, какое время года изображено на картинках? (Зима.)
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. (Дети рассматривают зимнее дерево на фотографиях)
У дерева есть корни, они глубоко в земле.
Ствол, - он толстый и шероховатый.
Ветки, - они тонкие, их качает холодный зимний ветер.
Листья зимой все облетели, на ветках лежит снег. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.
А вот на наших картинках деревьях еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги.
- Воспитатель предлагает изобразить большое дерево во весь лист бумаги. Дети, не отрывая кисть от листа, рисуют сверху вниз ствол дерева, а от ствола – ветки – руки. Живописное изображение дополняется снегопадом, пушистыми хлопьями снега на ветках.
Воспитатель:
На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.
-Что нам для этого понадобится?
-Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белого.)
-Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Детям показываются приемы рисования снега на веточках, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? (Дети выполняют рисунок по теме, мазками кисти наносят белую краску на ветки, укрывая их снегом.)
Воспитатель:
А давайте погуляем по сказочному лесу. (Дети строятся в колонну по одному.)
О, здесь сугробы намело. (Ходьба с высоким подниманием ног.)
Упавшие деревья преградили нам дорогу. (Ходьба с преодолением препятствий — перелезание через бревна.)
Пошел снег. (Построение в круг)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
Потягивания — руки в стороны.
Прыжки на месте.
Ходьба по кругу.
Дети подходят к своим рисункам.
Воспитатель:
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
- Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
И. Демьянов.