Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (манкой крупой).
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: учить создавать художественную композицию зимнего пейзажа, вызвать интерес к изобразительной деятельности, познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).
Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
Воспитывать эстетическое восприятие.,
Материал : тонированная бумага формата А 4, клей, манка, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картины и скажите, какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку!
Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:
Г. Зайцев «Вечером»:
Тихо в воздухе кружатся
Бабочки-снежинки,
И на голый лес ложатся
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело,
Снег всё реже, тише.
Словно кто-то краской белой
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза
Снег пристынет клейкий.
И оденутся берёзы
В заячьи шубейки.
2. Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно).
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).
- Почему так мало птиц? (улетают на юг).
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).
Игра: «Покатился снежный ком»
Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины!.
Сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Берем клей с дозатором и наносим тонкими линиями рисунок на листах разного цвета. Быстро посыпаем манной крупой. Даем минуточку обсохнуть и стряхиваем лишнее.
Самостоятельная, творческая работа детей. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
3. Ребята, какие вы все молодцы! Какие разные зимние рисунки получились. Если сложить все рисунки вместе, у нас получится большой, красивый, заснеженный лес. У кого- то зайчик пробежал.
А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
Каким способом сегодня рисовали? Вам понравилось?