Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе.
Воспитатель: Калашникова К. С.
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши и гуашь, развивать образное восприятие.
Задачи:
Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Чтение художественных произведений: «Зима» Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «На катке» В. А. Осеева, «Здравствуй, зима!» М. В. Шолохов, «Снеговик» В. Мохов.
Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.
Материалы: бумага светлого тона формата А4, цветные карандаши, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Ход занятия:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
В: Почему? (потому что снег белый)
В: Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима :
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
В:Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
В: Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
В: Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
В: На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
В:А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
В: Давайте теперь попробуем нарисовать «Зиму».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными карандашами. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными карандашами будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные карандаши и гуашь (белила).
- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные карандаши и гуашь.
Итоговые вопросы для детей:
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
- О каком времени года мы беседовали?
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
- Что вы изобразили на своих рисунках?