Приложение МААМ

«Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Валентина Ерёмина
«Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП, знаний о геометрических фигурах и математических знаках.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа, используя инновационную технологию «Кубик Блума»

Развивающие: развивать мыслительные операции (сравнение, умозаключение, способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество). Развивать творчество, слуховое внимание, логическое мышление и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: у детей сформируется представление о Кубике Блума, расширятся знания о геометрических фигурах, днях недели, прямом и обратном счете. Дети смогут самостоятельно составлять и решать задачи.

Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения. Ребенок способен к принятию решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности: ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя «Кубик Блума»( 1 большой, 5 маленьких, посылка, письмо в конверте, объемные модели домов, ноутбук, магниты, видио-проектор, 10 карточек с цифрами 1-10.(с другой стороны буквы «МАТЕМАТИКА, 7 карточек для дидактической игры «Дни недели», смайлики 4 шт (Слово «СПАСИБО»)

Для детей: наборы «Учимся считать», нитка.

Предварительная работа: игры познавательного характера, изготовление «Кубика Блума».

Педагогические технологии: игровая, проблемная, «Кубик Блума», ИКТ, ТРИЗ, КСО, развивающее обучение.

Ход ООД

1. Организационный момент. Звучит музыка. Воспитатель и дети стоят взявшись за руки. Поздоровались с гостями.

Воспитатель: Здравствуй Маша, Саша, Даша и т. д. я рада вас всех видеть.

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть

Но никто один не будет.

Ребята, улыбнитесь друг другу и скажем: добрый день.

(Стук в дверь. Заходит воспитатель, передает посылку, которая пришла для подготовительной группы)

Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, как вы думаете, от кого нам пришла посылка?

Что в ней может находиться (ответы детей)

Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Здесь письмо.

Письмо- Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Королевство забрался Вовка из тридевятого царства. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, не знает цифр, решил задачи с ошибками. Если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А поможет вам мой волшебный кубик- «Кубик Блума». Ваша Королева Математики.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Королеве навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Попасть в это Королевство совсем не просто, нужно будет справиться со всеми трудностями. Вы должны быть смелыми, сообразительными и внимательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И поможет нам «Кубик Блума». Ну что не передумали? Тогда в путь, закрываем глаза и повторяем за мной: покружились, покружились-в королевстве очутились. Открываем глаза (Слайд 1)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами в волшебном королевстве. А вот и сама Королева нас встречает. Рассмотрим это королевство. Что видим?

Дети: Мы видим дома.

Воспитатель: - Сколько домов вы видите? (4)

- Какие геометрические фигуры использованы при строительстве домов? (квадрат, треугольник, прямоугольник -O-)

-Какого цвета дома? (красного, желтого, зеленого, синего)

Все вы правильно ответили, но в какой же дом мы пойдем? А поможет нам кубик, который прислала Королева. И за правильный ответ получим подарок. (бросаю большой кубик)

- Один, два, три Кубик Блума помоги. (выпадает зеленая сторона).

-Подойдем к какому дому?

Дети: К зеленому.

Правильно. Здесь живут загадки. Вы должны отгадать загадку и найти карточку на которой изображено столько геометрических фигур, соответствующих ответу.

1. Сколько ушей у 2 кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора для машин? (3)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько пальцев на руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько глаз у человека? (2)

7. Сколько глаз у трех мышей? (6)

8. Сколько лап у трех собак(8)

Почему так думаете? Кто правильно ответил берет карточку. А теперь встаньте по порядку в соответствии с вашими карточками. А теперь разложите свои карточки,переверните. Что видим? (буквы) Кто может прочитать, какое слово получилось? (математика)

-Верно получилось слово МАТЕМАТИКА.

-Маша посчитай сколько букв в этом слове?

-А теперь посчитайте буквы в прямом порядке.

_ Теперь в обратном порядке.

-Молодцы первое задание мы выполнили и в подарок получаем смайлик.

-Ребята смотрите, а вот и Вовка. Вовка смотри как ребята справились с заданием. (слайд 2)

Воспитатель: Бросаем кубик (синяя сторона). У нас выпала синяя сторона, к какому дому мы

Пойдем? (ответы детей). Здесь живут дни недели, которые Вовка перепутал, нам нужно построить их в нужной последовательности.

Вы хотите разобраться с этим? А как Это сделать (ответы детей)

Я вам буду помогать. Мы должны отгадать загадки однях недели и найти соответствующую карточку с цифрой.

1. Первый день большой недели

Трудный день, не бездельник

Как зовется (понедельник)

2. Прокричал усатый дворник

День второй в недели (вторник)

3. Третий день не ерунда

Ка зовется он? (среда)

4. День четвертый лень отверг

Как зовется он? (четверг)

5. Пятый день опрятница

Как зовется? (пятница)

6. День шестой-конец работы

А зовется он? (суббота)

7. А седьмой день всем веселья

Как зовется? (воскресенье).

(дети находят карточки с цифрами)

Проводится дидактическая игра «Неделя стройся» (Дети называют свой день недели_

Игра с «Кубиком Блума» «Вопрос-ответ»

1. Назови день недели

2. Придумай на что похожа цифра 2.

3. Сравни свою цифру и цифру Маши.

4. Почему четверг назвали четвергом?

5. Предложи-как можно провести выходные?

6. Поделись-какой день недели тебе больше всего нравится?

Воспитатель: За правильные ваши ответы Королева дарит вам синий смайлик. Продолжаем. Бросаем кубик и переходим к красному домику. Здесь живут геометрические фигуры. Следующее задание будем выполнять за столами. Присаживайтесь тихо, выпрямились.

(бросаю Кубик Блума с заданиями)

1. Построить из счетных палочек фигуру у которой 3 угла и три стороны.

Что должны построить? (проверяем на слайде 3- треугольник)

2. Построить фигуру у которой все стороны равны.

Сколько надо взять палочек? (проверяем на слайде 4 -квадрат)

3. Построить фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 короткие.

Сколько возьмем палочек? (проверяем на слайде 5-прямоугольник)

4. Постройте круг. (слайд 6) Не получается? Почему? Как думаете? (отеты детей)

Воспитатель: Да верно из палочек невозможно построить круг, а что можно использовать?

Внимательно посмотрите на стол, может можно использовать то,что лежит на столе? (ответы детей)

Попробуйте построить используя нитку. У всех получилось? Молодцы. справились с заданием и получаете красный смайлик. Вовка, смотри мы все вместе исправили твою ошибку. (слайд 7)

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочки потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем. Бросаю кубик выпадает желтый цвет. Здесь живут задачи.

(работа за столами с малым Кубиком Блума)

1. Вспомните сколько частей у задачи?

2. Назовите части задачи.

3. Какие знаки будем использовать при решении задач.

Обратите внимание на экран. Здесь вы видите условие. Подумайте может кто составит сейчас задачу. Какая задача получилась у тебя, на сложение или вычитание? Какой знак использовала? Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают на столе)

Проверим правильность решения. (слайд 8,9,10,11)

Молодцы. Теперь Вовка и ты сможешь составлять задачи правильно. (слайд 12)

Воспитатель: Благодаря нашим знаниям мы оказали помощь Королеве. Со всеми заданиями мы справились и за это получаем желтый смайлик. (помещаем их на доску)

Воспитатель : А теперь поверните смайлики, что вы видите? (буквы)Верно буквы, попробуйте прочитать. (СПАСИБО)

Ребята,это Королева Математики вас поблагодарила и Вовка теперь знает как надо заниматься. (слайд 13) Нам пора возвращаться назад в наш сад. Закрываем глаза,повторяем слова:

Покружились, покружились

И в саду вновь очутились.

Мы снова в саду

Воспитатель: Ребята, сейчас мы подведем итог. Я бросаю кубик Блума с вопросами, на которые вы должны ответить.

1 На занятии мне понравилось….

2. Я хочу похвалить…

3. мне было трудно….

4. Мне понравилось как работал….

5. сегодня у меня лучше всего получилось….

6. Особенно меня удивило…

Воспитатель: Ребята, а давайте напишем письмо Вовке и пригласим его к нам в сад на какое ни будь другое занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ерёмина (УИ 2214528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД