Валентина Ерёмина
«Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП, знаний о геометрических фигурах и математических знаках.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа, используя инновационную технологию «Кубик Блума»
Развивающие: развивать мыслительные операции (сравнение, умозаключение, способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество). Развивать творчество, слуховое внимание, логическое мышление и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: у детей сформируется представление о Кубике Блума, расширятся знания о геометрических фигурах, днях недели, прямом и обратном счете. Дети смогут самостоятельно составлять и решать задачи.
Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения. Ребенок способен к принятию решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности: ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя «Кубик Блума»( 1 большой, 5 маленьких, посылка, письмо в конверте, объемные модели домов, ноутбук, магниты, видио-проектор, 10 карточек с цифрами 1-10.(с другой стороны буквы «МАТЕМАТИКА, 7 карточек для дидактической игры «Дни недели», смайлики 4 шт (Слово «СПАСИБО»)
Для детей: наборы «Учимся считать», нитка.
Предварительная работа: игры познавательного характера, изготовление «Кубика Блума».
Педагогические технологии: игровая, проблемная, «Кубик Блума», ИКТ, ТРИЗ, КСО, развивающее обучение.
Ход ООД
1. Организационный момент. Звучит музыка. Воспитатель и дети стоят взявшись за руки. Поздоровались с гостями.
Воспитатель: Здравствуй Маша, Саша, Даша и т. д. я рада вас всех видеть.
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть
Но никто один не будет.
Ребята, улыбнитесь друг другу и скажем: добрый день.
(Стук в дверь. Заходит воспитатель, передает посылку, которая пришла для подготовительной группы)
Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, как вы думаете, от кого нам пришла посылка?
Что в ней может находиться (ответы детей)
Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Здесь письмо.
Письмо- Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Королевство забрался Вовка из тридевятого царства. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, не знает цифр, решил задачи с ошибками. Если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А поможет вам мой волшебный кубик- «Кубик Блума». Ваша Королева Математики.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Королеве навести порядок в ее математическом королевстве?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Попасть в это Королевство совсем не просто, нужно будет справиться со всеми трудностями. Вы должны быть смелыми, сообразительными и внимательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И поможет нам «Кубик Блума». Ну что не передумали? Тогда в путь, закрываем глаза и повторяем за мной: покружились, покружились-в королевстве очутились. Открываем глаза (Слайд 1)
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами в волшебном королевстве. А вот и сама Королева нас встречает. Рассмотрим это королевство. Что видим?
Дети: Мы видим дома.
Воспитатель: - Сколько домов вы видите? (4)
- Какие геометрические фигуры использованы при строительстве домов? (квадрат, треугольник, прямоугольник -O-)
-Какого цвета дома? (красного, желтого, зеленого, синего)
Все вы правильно ответили, но в какой же дом мы пойдем? А поможет нам кубик, который прислала Королева. И за правильный ответ получим подарок. (бросаю большой кубик)
- Один, два, три Кубик Блума помоги. (выпадает зеленая сторона).
-Подойдем к какому дому?
Дети: К зеленому.
Правильно. Здесь живут загадки. Вы должны отгадать загадку и найти карточку на которой изображено столько геометрических фигур, соответствующих ответу.
1. Сколько ушей у 2 кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора для машин? (3)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько пальцев на руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько глаз у человека? (2)
7. Сколько глаз у трех мышей? (6)
8. Сколько лап у трех собак(8)
Почему так думаете? Кто правильно ответил берет карточку. А теперь встаньте по порядку в соответствии с вашими карточками. А теперь разложите свои карточки,переверните. Что видим? (буквы) Кто может прочитать, какое слово получилось? (математика)
-Верно получилось слово МАТЕМАТИКА.
-Маша посчитай сколько букв в этом слове?
-А теперь посчитайте буквы в прямом порядке.
_ Теперь в обратном порядке.
-Молодцы первое задание мы выполнили и в подарок получаем смайлик.
-Ребята смотрите, а вот и Вовка. Вовка смотри как ребята справились с заданием. (слайд 2)
Воспитатель: Бросаем кубик (синяя сторона). У нас выпала синяя сторона, к какому дому мы
Пойдем? (ответы детей). Здесь живут дни недели, которые Вовка перепутал, нам нужно построить их в нужной последовательности.
Вы хотите разобраться с этим? А как Это сделать (ответы детей)
Я вам буду помогать. Мы должны отгадать загадки однях недели и найти соответствующую карточку с цифрой.
1. Первый день большой недели
Трудный день, не бездельник
Как зовется (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник
День второй в недели (вторник)
3. Третий день не ерунда
Ка зовется он? (среда)
4. День четвертый лень отверг
Как зовется он? (четверг)
5. Пятый день опрятница
Как зовется? (пятница)
6. День шестой-конец работы
А зовется он? (суббота)
7. А седьмой день всем веселья
Как зовется? (воскресенье).
(дети находят карточки с цифрами)
Проводится дидактическая игра «Неделя стройся» (Дети называют свой день недели_
Игра с «Кубиком Блума» «Вопрос-ответ»
1. Назови день недели
2. Придумай на что похожа цифра 2.
3. Сравни свою цифру и цифру Маши.
4. Почему четверг назвали четвергом?
5. Предложи-как можно провести выходные?
6. Поделись-какой день недели тебе больше всего нравится?
Воспитатель: За правильные ваши ответы Королева дарит вам синий смайлик. Продолжаем. Бросаем кубик и переходим к красному домику. Здесь живут геометрические фигуры. Следующее задание будем выполнять за столами. Присаживайтесь тихо, выпрямились.
(бросаю Кубик Блума с заданиями)
1. Построить из счетных палочек фигуру у которой 3 угла и три стороны.
Что должны построить? (проверяем на слайде 3- треугольник)
2. Построить фигуру у которой все стороны равны.
Сколько надо взять палочек? (проверяем на слайде 4 -квадрат)
3. Построить фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 короткие.
Сколько возьмем палочек? (проверяем на слайде 5-прямоугольник)
4. Постройте круг. (слайд 6) Не получается? Почему? Как думаете? (отеты детей)
Воспитатель: Да верно из палочек невозможно построить круг, а что можно использовать?
Внимательно посмотрите на стол, может можно использовать то,что лежит на столе? (ответы детей)
Попробуйте построить используя нитку. У всех получилось? Молодцы. справились с заданием и получаете красный смайлик. Вовка, смотри мы все вместе исправили твою ошибку. (слайд 7)
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочки потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем. Бросаю кубик выпадает желтый цвет. Здесь живут задачи.
(работа за столами с малым Кубиком Блума)
1. Вспомните сколько частей у задачи?
2. Назовите части задачи.
3. Какие знаки будем использовать при решении задач.
Обратите внимание на экран. Здесь вы видите условие. Подумайте может кто составит сейчас задачу. Какая задача получилась у тебя, на сложение или вычитание? Какой знак использовала? Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают на столе)
Проверим правильность решения. (слайд 8,9,10,11)
Молодцы. Теперь Вовка и ты сможешь составлять задачи правильно. (слайд 12)
Воспитатель: Благодаря нашим знаниям мы оказали помощь Королеве. Со всеми заданиями мы справились и за это получаем желтый смайлик. (помещаем их на доску)
Воспитатель : А теперь поверните смайлики, что вы видите? (буквы)Верно буквы, попробуйте прочитать. (СПАСИБО)
Ребята,это Королева Математики вас поблагодарила и Вовка теперь знает как надо заниматься. (слайд 13) Нам пора возвращаться назад в наш сад. Закрываем глаза,повторяем слова:
Покружились, покружились
И в саду вновь очутились.
Мы снова в саду
Воспитатель: Ребята, сейчас мы подведем итог. Я бросаю кубик Блума с вопросами, на которые вы должны ответить.
1 На занятии мне понравилось….
2. Я хочу похвалить…
3. мне было трудно….
4. Мне понравилось как работал….
5. сегодня у меня лучше всего получилось….
6. Особенно меня удивило…
Воспитатель: Ребята, а давайте напишем письмо Вовке и пригласим его к нам в сад на какое ни будь другое занятие.