Елена Чистякова
Конспект занятия по рисованию «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
Задачи.
Образовательные. Продолжать формировать у детей умение рисовать ватными палочками зерна в определенных частях листа, раскрашивать изображения гусят. Аккуратно пользоваться ватной палочкой, краской. Познакомить детей с серым цветом, закрепить знание цвета- желтый.
Развивающие. Продолжать развивать умение замечать выразительность образа.
Воспитательные. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу, доставить радость от конечного результата.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности. Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция областей. Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие.
Материалы и оборудование. Краска гуашь (желтая, серая, подносы, кисти, ватные палочки, карандаш с поролоном, альбомные листы с нарисованным гусем (для детей двух лет, альбомные листы (24 формат) с трафаретами гусят, корзина с яичками от киндера с конфетами, игровой персонаж- гусь.
Форма организации деятельности. Коллективная.
Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.
Ход занятия.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Звучит музыка. Входит бабушка. (печальная)
Воспитатель. Здравствуйте, бабушка. Что вы такая грустная?
Бабушка. Здравствуйте, ребята. Ой какая беда у меня случилась. Пропали
мои гуси: один серый и один белый. Может быть они к вам зашли?
Воспитатель. Нет, бабушка, мы их не видели.
Бабушка. Тогда пойду я их дальше искать.
(Бабушка уходит)
Воспитатель на руку одевает белого гуся. Показывает его детям: «Ребята, так вот же бабушкин гусь!»
Воспитатель. (Рассматривание гуся). «Какой он? Красивый, белый. Дима, какого цвета гусь? Правильно, белый. Лена, а что ещё у него есть? Да, клюв, глазки, пёрышки.
Воспитатель подносит гуся к уху : «Да –да. Хорошо.»
Воспитатель. Ребята, гусь с нами поиграть хочет.
1 Гуси возле бабки
Греют свои лапки
Вот так, вот так
Греют свои лапки. (руки вперёд)
2 Лапками хвалились
Ручки шевелились.
Вот так, вот так
Ручки шевелились (повороты кистей рук)
3 Гуси возле кошки
Поднимали ножки
Вот так, вот так
Поднимали ножки (поднятие ног, согнутых в коленях)
4 А потом ложились
Ножки в пляс пустились.
Вот так, вот так
Ножки в пляс пустились. (лежа на спине)
5 Кошку увидали
Гуси быстро встали
Вот так, вот так
Гуси быстро встали.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте из пальчиков сделаем гуся.
Пальчиковая гимнастика
(Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок)
Гусь гнездо своё чинил,
Гусь считалку сочинил,
И гогочет, и гогочет,
Заучить считалку хочет.
Воспитатель. Ребята, как Гусь гогочет?
Дети. Га - га - га.
Воспитатель. Ребята, у бабушки было два гуся. У нас белый гусь, а где же серый гусь? Пойдемте его поищем.
Дети садятся за столы. На столах лежат альбомные листы с изображением гусят.
Воспитатель. Ребята, наш гусь хочет покушать зёрнышек. Давайте возьмём ватные палочки и нарисуем для гуся зёрнышки (рисуют дети двух лет)
Дети трёх лет раскрашивают изображение гусят серым цветом через трафарет методом примакивания.
По окончании работы опять приходит бабушка.
Бабушка. Ох, как я устала. Целый день я ищу гусей.
Воспитатель. Так вот ваши гуси.
Бабушка. Спасибо вам ребятки, что нашли их.
(Берёт гуся у воспитателя, смотрит рисунки, благодарит детей)
Дети, а мои гуси несут яички. Сейчас я вас ими угощу. (Достаёт из корзинки яички с конфетами, угощает детей)
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Занятие заканчивается.