Левина Татьяна
Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД совместно с родителями
«Кормушки для весёлых птичек».
Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Закреплять понятие: «Птицы».
3. Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
4. Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
2. Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.
Развивающие:
1. Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птицам.
2. Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, аппликация, рисование).
3. Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать вырезанные элементы, художественную композицию на кормушке совместно с родителями.
4. Развитие слухового восприятия: игра «Какая птичка поет?».
Оборудование:
1. Магнитная доска,
2. ТСО (ноутбук,
3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица,снегирь,голубь,клест).
4. Для аппликации и росписи кормушек (цветная бумага, наклейки с изображением птиц, клей, кисточки, салфетки, клеенки, акварель, гуашь, готовые кормушки).
5. Для кормления птиц : (зёрнышки, семечки и т. д.).
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети вместе с родителями сидят на стульях.
Вводная часть
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма :
Горсть зерна нужна.
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама,
Кто пришла, скажи? (Зима).
Дети: Зима!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).
Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!
Воспитатель: А сейчас мы в детском саду и нам тепло. А как вы думаете, кому сейчас холодно и голодно?
Дети: птицам.
Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: Голубей, ворон, воробьев, синиц, клестов и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Наши дети подготовили стихотворения о зимующих птицах.
Чтение стихотворений:
ВОРОБЕЙ.
Чуть живой,
Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей.
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему.
СНЕГИРИ
Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири.
Синие, красные. Крылышки атласные.
В окна вьюга бьется. Холодно без солнца.
Чтобы не было им скучно. Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки!
ВОРОНА
Вот ворона силит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе. '
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
ДЯТЕЛ
В тёмном фраке, молчаливый
Санитар неутомимый
Сел и вытянулся в рост,
Оперся на сильный хвост,
Для удара выбрал точку,
Стукнул клювом-молоточком.
"Тук-тук-тук" да "Тук-тук-тук" -
Слышен частый перестук.
Коготки у дятла остры,
Красная головка;
Грудка, спинка, крылья пёстры,
Ест личинок ловко.
Древоточец где сидит,
Дятел точно знает;
Он к тому стволу летит,
Деревце спасает.
КЛЕСТЫ
Зимой, когда птицы на юг улетели,
Покинув привычное место своё,
В лесу закружили снега и метели,
В берлоги и норы залезло зверьё.
Лишь только клесты на ветвях веселятся,
Еловые шишки проворно лущат.
Они семенами с лихвой наедятся -
Любые морозы тогда победят.
Весёлые песни они распевают
И в лютую стужу выводят птенцов.
Их яркие перья на солнце сияют.
Ну кто же поймёт этих смелых клестов?
И вниз головой на ветвях повисают,
Ухватистым клювом за ветку держась.
Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,
В мерцающем небе подолгу кружась.
Когда всё в лесу до весны замирает,
Лесные тропинки печально пусты,
Под снегом холодным земля засыпает.
Но жизнь торжествует - на ветках клесты.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы внимательно послушаете голоса птиц, а затем попробуете угадать, что это за птицы.
Игра: «Угадай птичку по голосу».
Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте ещё раз назовё м их: (это воробей, это синица, это ворона и т. д.).
(Дети называют хором).
Воспитатель: Эти птицы всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.
Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет). Как мы можем им помочь?
Дети: Кормить!
Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек?
Дети: Хлебом, зёрнышками.
Воспитатель: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими родителями (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).
А давайте мы их украсим!
Воспитатель: А украшать мы их будем картинками, которые вы сейчас вместе со своими родителями придумаете сами.
Пальчиковая гимнастика:
Ловит воробей жучков, (сложить пальцы обеих рук «щепотью»
Уплетает червячков, и «клевать» со стола воображаемых жучков
И на юг не улетает - И червячков).
Так, под крышей обитает. (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)
Прыг, да прыг, (Показать руками, как по столу прыгает
Да чик-чирик! Воробей).
Жить он в городе привык! (Хлопать в ладоши).
Практическая часть:
Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.
Совместное украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».
Подведение итогов:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец весенний —
Путешественник-скворец,
Вот и песенке конец.
Что мы сегодня делали для птичек? Зачем мы делали кормушки?
Вывешивание кормушек на деревья во время прогулки