Дмитриева Олеся Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зайчик» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ зайчика;
-упражнять детей в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей разной формы;
- правильно передавать относительную величину частей предмета;- совершенствовать умение различать и называть круг, овал;
- продолжать сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько;
- закреплять приёмы рисования красками;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- способствовать формированию диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям
Словарная работа: маскируется, дуга, верхний край, нижний, контур
Оборудование: мягкая игрушка-Заинька, корзинка, морковки лепные 10 шт., маска лисы, демонстрационный материал «Обитатели леса», дощечки для лепки, круги белого и серого цвета (по одному на каждого ребёнка, мольберт, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А4, кисти белка, гуашь белого цвета, розетки, клеёнка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, тихо! Прислушайтесь! Кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто бы это мог быть?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кто здесь прячется? Выходи! Не бойся, мы тебя не обидим!
Воспитатель:
Что такое, как могло такое случиться?
Было у заиньки десять зайчат
Десять послушных, весёлых ребят,
Маме-зайчихе они помогали-
Кашу варили и дом убирали.
Только случилась, ребята, беда!
Мама-зайчиха детей не нашла!
Где же они, куда подевались?
Может кого-то они испугались?
Серого волка, плутовку лису…
Кто ей поможет найти детвору?
Дети: Я!
Воспитатель: Заинька, мы тебе обязательно поможем, а пока, присаживайся вместе снами. (присаживаются на ковёр)
Прежде, чем начать искать зайчат, давайте, мы с вами вспомним где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называется жилище зайца?
Дети: Нора.
Воспитатель: Почему зимой шубка зайца белая, а весной серая?
Дети: Зимой заяц маскируется под снег, а весной он меняет шубку с белой на серую (работа с раздаточным материалом, на ковре)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю провести эксперимент. Ребята, положите на дощечку круг белого цвета, что вы видите?
Дети: Они одного цвета, круг стал незаметным.
Воспитатель: Вместо белого круга, положите серый, что изменилось?
Дети: Серый круг заметно.
Воспитатель:
Давайте, посмотрим, что у нас здесь?
Мама-Зайчиха на рынок ходила,
Сладкой морковки для деток купила,
Позже вернулась, а зайчиков нет,
Кто будет кушать вкусный обед?
Сколько у нас морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите, каждый по одной морковке. Лиза, сколько у тебя морковок?
Лиза: Одна.
Воспитатель: Сколько морковок у всех вас?
Дети: Много.
Воспитатель: Можно сказать, что морковок столько же, сколько детей?
Дети: Да, нас поровну.
Воспитатель: Сколько у нас зайчат?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Что-то мы засиделись? Давайте, поиграем? (одевает маску лисы)
подвижная игра "Лиса и зайцы"
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал, прыг-скок, прыг- скок
Зайка корм себе искал, вот так, вот так
Вдруг у зайца на макушке –
Затряслись от страха ушки…
Тихо, шорох, раздаётся –
Это кто же там, крадётся?
Это хитрая лиса, занимайте все места…
(дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас здесь? Есть кисти, краски, и бумага.
Будем смело начинать зайцев белых рисовать!
Дети: Да.
Воспитатель: У нас ещё зима, а значит шубка у зайчика какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Самая большая часть у любого животного это?
Дети: Туловище.
(демонстрация на образце воспитателя)
Воспитатель: По нижнему краю листа рисуем большую дугу. Над ней, сверху, такую же. Дуги соединяем, что получается?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что чуть меньше туловища?
Дети: Голова.
Воспитатель: Рисуем дугами меньшего размера круглую голову. Что ещё есть у зайчика?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Ушки - это вытянутые овалы. Нарисуем зайчику лапки, пара сверху, под головой и пара снизу под туловищем. Контур зайчика у нас есть, осталось зайчика раскрасить. Мила, напомни, как правильно нужно раскрашивать!
Мила: Мы раскрашиваем в одном направлении, сверху-вниз, стараемся не выходить за контур.
Воспитатель: Вот какой заинька у меня получился! Справитесь?
Дети: Да
(выполнение задания детьми)
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали? Кому помогали?
Дети: Искали зайчат, а помогали- Зайчихе.
Воспитатель: Что ещё делали?
Дети: Считали, играли, опыты проводили.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось?
(сравнение с образцом)
У Лизы зайчик получился совсем как настоящий и ушки длинные, и туловище большое круглое, и раскрашен он аккуратно. Кого же они испугались?
(поёт сверчок диктофонная запись)
Жил за печкою сверчок-старый маленький жучок,
Песнь свою он затянул, зайцев-малышей спугнул
Так зайчата испугались по углам все разбежались!