Галина Зимина
Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».
Тема: «Зайчик»
.
Цель
: вызвать у детей интерес к действиям с краской.
Задачи:
дать представление о жизни зайца в лесу зимой;
учить делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура;
побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями: глазки, снег;
Публикация «Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором дети рисуют;
учить держать кисть: чуть выше наконечника, набирать краску на кисть, макая её концом ворса;
развивать эстетическое восприятие;
воспитывать интерес к рисованию.
Материал
: демонстрационный: игрушка-Зайчик, образец рисунка, лист ксероксной бумаги синего цвета с наложенным на нём трафаретом зайца, гуашь белая, кисть жёсткая, салфетка; раздаточный:1/2 листа ксероксной бумаги синего цвета с наложенным на нём трафаретом зайца, гуашь белая, жёсткие кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: беседы про зайцев (осень, зима, чтение стихотворений, разучивание подвижных и пальчиковых игр.
Примерный ход ООД:
1 часть. Предложить детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит» и рассказать, о ком эта игра.
Стук в дверь. Прибегает зайка. Поздороваться с ним, рассмотреть (обратить внимание на то, что у зайца есть голова, туловище, лапки, длинные уши и короткий пушистый хвост). Особое внимание уделить цвету (какого цвета и почему). (Желательно что бы каждый ребёнок потрогал зайца- ощутил размер и форму туловища, головы, лап, хвоста, ушей).
-Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его нарисовали.
Предлагаем детям сесть за столы и рассмотреть то, что на них находится.
Далее воспитатель показывает последовательность рисования зайчика. (Не забываем, что наш гость-игрушечный зайчик- смотрит на всех детей).
Проводим с детьми самомассаж пальцев и ладоней с помощью кисти:
Взять кисть, зажать её между ладонями вертикально, катать вперёд-назад.
Положить кисточку на тыльную сторону кисти руки, кисть руки наклонить вниз и прокатывать кисточку вперёд- назад, не давая упасть.
Прятать попеременно в каждой ладошке кисточку, сильно сжимая её. (Сжали сильно, разжали-передали другой ладошке и обратно)
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Обратить внимание на то, что нужно сидеть прямо, аккуратно и бережно пользоваться краской. Свободной рукой поддерживать лист бумаги. Не забывать правильно держать кисть: чуть выше наконечника, набирать краску на кисть, макая её концом ворса.
Ф/минутка «Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём,
Затем предлагаем детям аккуратно снять трафарет.
Полюбоваться, какой красивый зайчик, похвалить детей.
Предложить дорисовать снег.
3 часть. Рефлексия. Зайчик вместе с воспитателем рассматривает работы детей, хвалит за хорошие рисунки.
(В свободное время помочь детям нарисовать глазки.)
Мастер – класс.
Спасибо за внимание!