Катерина
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Капельки
Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая техника)
Задачи:
• Образовательные:
- учить внимательно рассматривать иллюстрации
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
- учить проговаривать звукоподражательные слова
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу)
- закрепить знания о цветах
- выяснить причины возникновения дождя
• Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, умение делать выводы
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать желание укреплять свое здоровье
• Воспитательные:
- вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования
- воспитывать аккуратность при работе с краской
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать способность любоваться красотой природы.
Оборудование: аудиозаписи: шум дождя, классическая музыка (дождь, танец льдинок, губки по количеству детей, бассейн с водой, 2 тазика (для губок и для салфеток, пособие: «тучка-плакучка», альбомные листы с изображением тучи и травы, ватман с изображением тучи и травы (для воспитателя, влажные салфетки, иллюстрации с дождем, синяя гуашь, игрушка «зайчик», мольберт.
Методы и приё мы обучения: экспериментирование, словесный, показ, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами, чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто "Зайка", наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Этапы занятия :
Орг. момент
Актуализация знаний
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение новых знаний
Пальчиковая гимнастика
Закрепление новых знаний
Объяснение материала
Практическая работа
Итог занятия
Физ. минутка
Дети сидят полукругом на стульчиках
-Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы!
Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
- Дети, посмотрите, зайчик совсем промок,
надо его пустить скорее в садик,
иначе он может заболеть. Ребята, почему
намок зайчик? Правильно, мы его сейчас
высушим и уложим отдыхать.
- А вы знаете, откуда берется дождь?
- А как он появляется из тучки, хотите узнать?
- Катя, что у вас под стульчиками?
- А как вы думаете, на что похожа губка?
- Она похожа на тучку. А тучка состоит из
капелек.
- Возьмите ее в руки сожмите и
посмотрите, течет из «тучки» водичка или
нет?
- Почему не идет водичка? Губка-тучка сухая.
В тучке очень мало капелек собралось
и поэтому дождик не идет.
- Возьмите свои губки и подойдите к этому
бассейну с водой. Легонечко опустите ваши
губки-тучки в бассейн.
- Ребята, а что произойдет, если мы поднимем
и отожмем тучку?
- А давайте проверим.
- Поднимите свою тучку-
губку и отожмите пальчиками над бассейном.
- Посмотрите, какой у нас получился дождик.
- Саша, скажи пожалуйста, какой дождик у
тебя получился: сильный или слабый?
Такой дождь называется проливной. Вот так
ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а
когда им становится тесно, убегают из тучки
на землю, падают дождем.
- Положите губку-тучку на этот поднос.
- Капельки становятся тяжелыми для тучки и
выпадают дождем.
- Вытирайте руки салфетками, кладите на
поднос и садитесь за столы.
Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.
«Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже есть
тучка. Я чуть – чуть макну ее в водичку. Что
получится? Сильный или слабый?
- Зайка предлагает вам нарисовать дождик.
- Дети, что нарисовано на ваших листочках?
- Сколько тучек нарисовано? Какого цвета?
- А трава, какого цвета?
- Правильно, сейчас мы нарисуем капельки
дождя, которые польют нашу травку.
- А рисовать капельки мы будем с помощью
указательного пальчика. Краска, какого цвета
нам понадобится? Посмотрите, как я
буду рисовать дождь. Для этого нам
понадобится краска синего цвета. Дождь
падает сверху, поэтому начинаем
рисовать сверху-вниз, не торопимся.
Обмакиваем пальчик в краску и ставим
синие точки – капельки под тучками. А
теперь вы возьмите краску синего цвета,
обмакните в нее пальчик и нарисуйте
капельки под тучками.
Пока дети рисуют, воспитатель помогает
детям, подсказывает.
- Кто закончил - вытираем пальчики чистой
салфеткой и кладем её на поднос
Выставка детских рисунков.
- Ребята, что мы рисовали сегодня? Откуда
берется дождик? Каким он бывает?
Посмотрите на свой дождик, который выпал
из тучки, он слабый, намочил нашу травку.
- Наши рисунки мы подарим нашему зайчику,
но прежде чем это сделать они должны
высохнуть, а мы с вами пока поиграем.
Вставайте из-за своих столов и проходите
за мной (дети идут за воспитателем на ковер)
«Тучка и капельки». Давайте потанцуем под песенку о тучке.