Елена Коршенинникова
Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Приключение лисы Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
2. Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, пассажирский; светофор, пешеходный переход; проезжая часть, зебра, тротуар.
3. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Звучит музыка, ( звуковые эффекты: шум на улице машин) дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, куда это мы с вами попали? (на улицу). Посмотрите как на ней много домов. (Показ на макеты)
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Приключение лисы Алисы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Вот и шумная дорога
Где машин не сосчитать
Переходить ее опасно
Если правила не знать.
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- А кто знает, какие машины ездят по дорогам? (легковые, грузовые, пассажирские.)
Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
(Звуковой эффект тормоза машины)
Ой, тише, тише!
Что я слышу!
В вдалеке мотор жужжит
Что за гость? его не вижу
На машине к нам спешит? (лиса въезжает на машине, не пристегнута)
Лиса - Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?
Воспитатель: Здравствуй лисонька – лиса! Ты куда это так разогналась? Вон посмотри, как всех напугала, машину новую купила, а правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута вон! А может ты и правил, то не знаешь?
Лиса: Какие уж тут правила, тороплюсь я очень, нужно зайца вот к Айболиту отвезти.
Прибежала ко мне в лесу зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки?
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Зайку ты скорей возьми
Да к Айболиту увези.
Воспитатель: Беда, то какая! Ребятки, а можно бегать по дороге? (нет) А где должен был идти зайка? (пешеходному переходу). Правила дорожного движения зайка нарушил и с ним случилась беда. А чтобы с нами ничего не случилось на дороге, мы должны знать и соблюдать правила Дорожного движения?
Лиса: Правила? Какие тут правила? Что их соблюдать – то. Я быстренько сейчас через дорогу перейду и уже у Айболита буду, так я время сэкономлю и зайца отведу. (Показывает на пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем переходе? (зебры). А без зебры можно переходить улицу? (нет)
Лиса. : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Это другая зебра. Она живёт на наших дорогах.
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
“Зебра” – обозначается широкими белыми линиями.
Игра «Построй зебру»
Ребята, давайте вместе построим переход, что бы лиса смогла перенести зайчика к Айболиту. (Мальчики и девочки строят «зебру» из полосок)
Воспитатель: Скажите лисе Алисе, как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или «зебра»). По ней кто ходят? (пешеходы). А транспорт, где ездит у нас? (по проезжей части)
Лиса: Теперь мне понятно, какая у вас зебра.
Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (квадрат)
Лиса: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (Бросается к дороге, не смотря по сторонам на светофор)
Воспитатель: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сама в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Вот послушайте загадку:
Загадка:
Три разноцветных круга.
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Лиса: Это еще что за животное?
Воспитатель : Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Лиса: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Лиса: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Показывает макет светофора). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зелёный)
- А на какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный)
- А если горит желтый? (надо становиться и подождать)
- Давайте с вами повторим и запомним :
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Ребята сейчас выложат все сигналы светофора в той последовательности, в которой они должны загореться на светофоре. (Дети выкладывают из трёхцветных кругов светофор)
- А сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру «Мы-водители». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет и поднимаю желтый кружочек – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет и подниму зелёный кружочек – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
(Игру повторяем несколько раз)
Лиса: Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо ребята, что смогли мне объяснить правила дорожного движения. Теперь я буду переходить по пешеходному переходу, там, где есть знак перехода или светофор, и быстро дойду до Айболита и помогу зайчонку. До свидания!