Ольга Рассейкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-нибудь прямоугольное»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: "Нарисуй что-нибудь прямоугольное" (рисование карандашами)
Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Развивать умение рисовать карандашами. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Нарисуй что-нибудь прямоугольное“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа про космос и планету, на которой мы живем; рассматривание глобуса, словесная игра "Где спрятался прямоугольник?" (нахождение прямоугольных предметов в группе и на прогулке)
Материал: иллюстрации с изображением веселого, удивленного и грустного прямоугольников, конверт для детских работ, алгоритм рисования прямоугольника, картинки с изображением предметов прямоугольной формы (часы, сумка, флажок, дом, вагончики поезда, автобус и др., звукозапись пения птиц, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
На нашей планете есть много разных стран. Вы знаете как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
А еще на нашей планете есть волшебная страна. Страна Прямоугольников. В этой стране живут веселые прямоугольники (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника) и все предметы этой страны прямоугольной формы. Но сегодня утром веселые прямоугольники очень удивились (показ иллюстрации с изображением удивленного прямоугольника, все предметы, которые их окружали куда-то исчезли. Прямоугольники расстроились (показ иллюстрации с изображением грустного прямоугольника) .
Ребята, а вы хотели бы помочь жителям страны Прямоугольников? Давайте сегодня нарисуем предметы прямоугольной формы и в большом конверте отправим ваши рисунки в страну Прямоугольников, чтобы жители снова стали веселыми (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника).
Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей)
А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник. (рассматривание и совместное проговаривание алгоритма последовательности рисования прямоугольника.) .
Попробуйте пальчиком на листе бумаги нарисовать прямоугольник.
А чтобы наши рисунки получились очень красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, - последовательное сгибание пальцев
Будем пальчики считать! одной ладони
Крепкие, дружные, - сгибание и разгибание всех пальцев
Все такие нужные. ладони
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! - последовательное сгибание пальцев
второй ладони
Пальчики смелые, - сгибание и разгибание всех пальцев
Ловкие, умелые! ладони
Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Чтобы вам помочь, жители страны Прямоугольников прислали вам картинки с изображением прямоугольных предметов (на доске картинки с изображением предметов, которые имеют прямоугольную форму). Посмотрите, что можно нарисовать или нарисуйте что-то другое, но обязательно прямоугольной формы.
Жители страны прямоугольников очень любят слушать, как поют птицы, поэтому я включу вам пение птиц, оно поможет вам нарисовать (звучит запись с пением птиц).
Работа детей, индивидуальная помощь педагога (в процессе рисования педагог должен пообщаться со всеми детьми).
Давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети по желанию рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).
Сбор детских работ и запечатывание их в конверт.