Эльвира Лиховских
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
• учить изображать дождь цветным карандашом;
• развивать чувство ритма : побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа;
• закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.
Материалы:
• альбомный лист;
• цветные карандаши;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• зонтик;
• мольберт;
• цветные карандаши бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа:
• наблюдение за дождем;
• беседа о дожде, туче;
• чтение стихов о дожде;
• рисование в свободное время.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу и читает стихотворение.
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы.
Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Воспитатель: Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
Воспитатель: Давайте начинать рисовать и будем проговаривать: дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки.
Воспитатель: Все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем рисовать.
В процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Итог занятия.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло - Он же так старался Добрым быть и милым!