Ирина Пынкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование отпечатками пальцев и ладошками).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый, умение эмоционально переживать увиденное.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку,воспитывать аккуратность.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета; тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.
2. Мольберт, зонт, проектор осенние листочки, анимация: листопад.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла Тучка, она хочет узнать про осень. Поможем Тучке? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Д: Зонтик
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит (ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: верно на деревьях. А давайте мы с вами нарисуем дерево с помощью ладошки.
Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики и приступим к нашей работе.
Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)
Опустите одну руку в тарелку с коричневой краской, приложите к листу руку. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик в зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Затем мокнем в красный цвет, ведь листики разного цвета на дереве,затем мокнем в желтый и оранжевый цвета и печатаем на нашем деревце. А еще некоторые листики опадают с дерева на землю. Поэтому немного отпечатков можно нарисовать под деревом! Молодцы!Давайте немного отдохнем.
Физминутка
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения.
Расслабляющее упражнение. Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
В: Какие красивые осенние деревья у вас получились, загляденье просто!Очень яркие,как волшебные!
А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?
В: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.