Папки-передвижки

«Зима». Конспект занятия по рисованию в технике «эбру» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Ольга Никулина
«Зима». Конспект занятия по рисованию в технике «эбру» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с элементами ТРИЗ на тему «Зима» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -ЭБРУ. Сформировать у детей навыки самостоятельно поиска оптимальных решений на основе знаний и представлений о системах (предметах и объектах)- технология ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

-обучать детей элементам нетрадиционного рисования по воде в технике ЭБРУ;

- уточнить и закрепить знания детей о признаках и явлениях в зимнее время года.

Развивающие:

- развитие гибкости и неординарности мышления ребёнка, формирование всестороннего интеллекта, умения быстро и результативно совершать мыслительные операции;

-стимулировать развитие коммуникативной функции речи;

-развивать творческое воображение детей средствами создания зимних узоров в новой технике;

- развивать чувство вкуса, умение сочетать и смешивать краски для создания узора;

-развивать умение детей работать в определенной последовательности;

-развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательные:

- воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе;

-воспитывать уважительное отношение к работам сверстников.

-приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы, наглядные (показ слайдов, показ выполнения рисунка, игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика); практический (создание рисунков).

Материалы и оборудование: мультимедия; для каждого ребенка: лоток с водой, краски, кисточка, шило, веерная кисточка, салфетки, клеенка, фартук. Музыкальное сопровождение : П. И Чайковский. Альбом «Времена года. Зима». Снежинки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке. Рисование в нетрадиционной технике на воде «Эбру»: «Цветы», «Снеговик».

Структура занятия :

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Основная часть. Создание мотивации, интереса к занятию.

Презентация «Путешествие со Снеговичком».

(Триз-игры, дидактические игры, сюрпризный момент, ритмическая физминутка).

Рисование «Зимней картины» в нетрадиционной технике «Эбру».

3. Итог. Рефлексия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!».

(Создание эмоционального настроя на занятие и самомассаж кистей рук массажным мячиком).

Воспитатель:: Проходите, присаживайтесь на стульчики, садитесь поудобней. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Письмо – от Деда Мороза.

Воспитатель: Ну-ка, прочитаем.

«Дорогие мои девочки и мальчики. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать, что такое зима. Вы сможете мне помочь, нарисовать картины зимы? До новых встреч! Ваш Дед Мороз.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала мы поговорим об этом волшебном времени года, которое дарит нам много морозных и весёлых деньков, и семейных праздников. А поможет нам в этом веселый Снеговичок.

Презентация «Путешествие со Снеговичком».

4 слайд. ТРИЗ-игра («Зима»- системный оператор).

5-8 слайд. Дидактические игры «Признаки зимы», «Найди лишнее?».

Воспитатель: Как вы думаете зимой хорошо или плохо? (ответы детей)

9 слайд. ТРИЗ-игра «Хорошее и плохое»

Воспитатель : Почему зимой хорошо? (ответы детей). Верно, зимой хорошо, потому что выйдя на улицу, можно вдохнуть зимний морозный воздух, пройтись по хрустящему снегу.

но, зимой, бывает и плохо! Когда мы говорим, что зимой плохо? Что может случиться на льду? (ответы детей) Конечно, зимой можно простудиться, поскользнуться, получить травму; но если вы будите осторожными, то с вами ничего не случится.

В зиме есть что-то хорошее, что-то плохое. Но несмотря ни на что, зима прекрасное время года!

10- 13 слайд. Дидактические игры «Зимние загадки».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: «С метлой в руке, с ведром на голове. Стою зимой я на дворе»

Дети : Снеговик.

Слайд 14.

Воспитатель: Верно. Вот и наш друг снеговик – почтовик. Давайте на снеговика посмотрим через «Волшебный экран».

ТРИЗ- игра «Снеговик» (системный оператор).

Ребята, вспомните, а чем снеговик был раньше? (до того, как его слепили)- ответы детей (снегом).

Воспитатель: А как вы думаете, чем снеговик станет в будущем, например весной? – ответы детей (водой)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит снеговик? – ответы детей.

Воспитатель: А где вы видели снеговика? – ответы детей.

Воспитатель: Снеговик является частью зимы, об этом нам говорит «Волшебный экран».

Входит Снеговик.

Снеговик. Молодцы, ребята! Все мои задания отгадали, ничего не забыли. А хотите со мной немного поиграть? Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте.

Музыкальная филькультминутка «Зимняя зарядка»

Снеговик. Ох, спасибо, ребята, весело у вас. Только пора мне, боюсь растаю в тепле.

Воспитатель: Жалко расставаться со Снеговиком. А что мы можем сделать, чтобы он не растаял? (проблемная ситуация). Ответы детей.

Снеговик. Спасибо вам. Дети. Но мне лучше на зимнем морозном воздухе. До свидания.

Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу, выполним его просьбу? Тогда я предлагаю вам отправиться в мастерскую. Раз, два повернись, в мастерской окажись!

Ребята, вот мы и в мастерской. Посмотрите какие здесь краски, а ведь это самые замечательные, чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, расскажем о нашей зиме. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы. Согласны ребята?

Воспитатель: Молодцы! Ребята у меня для вас есть загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

(Мороз)

Давайте посмотрим, какие красивые морозные узоры можно увидеть на окнах зимой. (показ слайдов)

Стих-ние башкирского поэта Хакима Гиляжева.

У окна Айдар -мальчишка, Он глядит во двор. на стекле опять расписан

Не один узор.

И откуда же узоры?

Кто их рисовал?

Здесь малиновые листья

Кто-то разбросал.

Есть и травы луговые, есть кувшинки тут.

По стеклу во все окошко

Елочки растут.

И во сне такого леса

Мальчик не видал.

Эх, узоры расписные,

Кто вас рисовал?

Все искусно и усердно

Вывел Дед Мороз.

Словно нынче в дом Айдара

Он весну принес.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить морозные узоры с помощью искусства рисования на воде Эбру.

Искусствоведы предполагают, что эта техника рисования возникла в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака». Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.

Воспитатель: Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?

Раз, два повернись

В волшебника превратись.

(дети надевают фартуки, садятся за столы.)

Воспитатель:

Ребята, скажите, какого цвета зима?

Есть краски холодных и теплых тонов.

- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая,синяя, фиолетовая)

В лотке у нас специальная вода. Я беру кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку капаю. (или с помощью дозатора) Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. Затем промываю кисточку. Она у нас должна быть чистая. После промывания протираю о салфетку. Если мы хотим использовать другой цвет, берем следующий цвет. Смотрите какая красота получается. Далее берем шило и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо, вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом. Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением--- провожу шилом,держа его ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды. Каплю желтой краски преобразуем в месяц (показ).

Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем медленно до 5. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! У нас получились неповторимые узоры!

Воспитатель: А сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде.

- Давайте подготовимся к волшебству разомнем наши пальцы:

Чтоб красиво рисовать

Надо пальцы нам размять

Кулачки все крепко сжали

И немножко подержали

Подержали и разжали

Мне ладошки показали

Делай быстро детвора за работу нам пора!

А волшебная, чудесная музыка великого русского композитора П. И Чайковского поможет вам создать красивые, зимние рисунки.

(Дети экспериментируют самостоятельно под музыку. Помощь воспитателя.)

Воспитатель: -Кто создал свой волшебный узор, выкладывайте его на клеенку и убирайте свои рабочие места.

- Ребята, подойдите все ко мне, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Как вы считаете, у нас получилось волшебство?

-Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кому понравилась чья-то работа и почему? Кто хочет похвалить работу друга?

- Какое сочетание цветов вам больше понравилось?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки с морозными узорами.

- Вы довольны своей работой?

А теперь я предлагаю взять на память о нашем занятии снежинки.

Если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось- возьмите себе веселую снежинку. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось- возьмите грустную снежинку.

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам большое.

Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте Деду Морозу для детей из солнечной Африки. Я думаю они будут очень рады.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру» Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования Эбру. Приобщить детей к восприятию искусства, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия по рисованию в технике «эбру» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект занятия по рисованию в технике «эбру» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина (УИ 431725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД