Габбасова Лилия Александровна
«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования Эбру. Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Атрибуты: для каждого ребенка: лоток с водой (загуститель, банка с водой, краски, веерная кисточка, салфетки, клеенка, вырезанные из бумаги листья.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать представления детей о нетрадиционной техники Эбру;
2) Способствовать развивать у детей творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
1) Развивать умение самостоятельно реализовать замысел;
2) Развивать фантазию в процессе отгадывания и решения творческих заданий;
3) Развивать фантазию, восприятие, цветовое сочетание.
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к творчеству;
2) Формировать умение выслушивать других детей в процессе решения творческих заданий;
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, нашим гостям! У нас хорошее, радостное настроение. Мы веселые и бодрые!
Воспитатель:
А теперь ребята садитесь на ковер
Все расселись по местам, никому не тесно.
Воспитатель: Теперь послушайте ребята отрывок из произведения Петра Чайковского «Времена года» и скажите мне, какое время года, вы услышали в данном отрывке из произведения. В будущем на музыкальном занятии вы будете изучать произведения данного композитора.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с деревьями, когда наступает осень (листья падают с деревьев).
Я для вас приготовила игру, давайте поиграем.
Дидактическая игра
«Найди-ка листочки»
Цель: закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках, формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, развивать познавательный интерес детей, внимание, умение описывать, активизировать словарный запас детей, воспитывать любознательность, формировать цветовое и слуховое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, воспитывать дружеские отношения во время игры.
Дидактический материал: игровое поле, 2 дерева, разные листочки деревьев.
Правила игры:
1) Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.
(Например, «Это дерево называется береза, а листочек березовый».
2) Описать дерево и его листья. (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считается лиственным древом. Это очень могучее и крепкое дерево. Листья дуба светло- зеленого цвета.
3) Назвать особенность каждого дерева. (Например, на дубе растут желуди, у березы есть сережки.)
Ход игры: дети находят нужный листочек, определяют его особенности и приклеивают на определенное дерево, к которому подходит данный листок и одновременно рассказывают об этом дереве.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, вот два дерева береза и дуб. Вот разные листья. Мальчики должны найти листья дуба (ведь они сильные и могучие, а девочки должны найти листья березы (девочки нежные, стройные). И прикрепить листья к данным деревьям.
Воспитатель: Посмотрите ребята какие прекрасные деревья у нас получились! Посмотрите ребята, что у нас стоит на столе?
Дети: Дерево
Воспитатель: А что не хватает на этом дереве?
Дети: Листочков
Воспитатель: А каким способом можно сделать на это дерево листочки?
Ответы детей (нарисовать красками, фломастерами, карандашами; вырезать из фетра; вылепить из пластилина)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, сейчас мы будем с вами рисовать на воде.
На столе у детей разложены предметы: лотки с водой, краски, кисточки, вырезанные листья из бумаги, палочки.
Воспитатель: А теперь ребята садитесь за столики, все расселись по местам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами стаканчики с водой, краски, кисточки, лоток с водой, вырезанные из бумаги листочки.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?
Дети: Рисовать!
Воспитатель: Можно ли рисовать на воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Краска растворяется в воде.
Воспитатель: Но мы же с вами волшебники и можем творить чудеса! И для нас это возможно!
Воспитатель: Вода жидкая, а нам нужно сделать ее густой, загустить. Мы сегодня с вами попробуем новый способ рисования, который называется - ЭБРУ. Искусство возникло в Турции.
Воспитатель: Ребята как называется техника рисования на воде? (дети).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все? (клей).
Воспитатель: Да, ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Воспитатель: А теперь давайте ребята поиграем с пальчиками и разогреем их, чтобы потом мы начали рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения).
Ветер листики считал: (движения ладонями).
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику)
Вот кленовый (на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).
Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики отдохнули, давайте все вместе порисуем на воде.
В лотке у нас специальная густая вода, в которой я растворила тот самый волшебный клей, который изменил структуру воды. Вода стала волшебной!
- смотрите, я беру веерную кисточку, опускаю ее в краску, держа ее над водой и потихоньку по ней стучу (показываю, как держать кисточку) и получаются у нас круги.
- смотрите, как круги растворяются красиво! Ребята, какая у нас красота получается!
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель подходит к ребятам и помогает, тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное. А как же нам перенести узор на трафареты листочков?
Смотрите, рисунок можно перенести только с помощью чуда!
Вы же у меня волшебники!
Воспитатель: Окунаем наши листочки в волшебную воду с краской.
- Волшебство скорей прийди
- И нам чудо покажи!
- Один, два, три вынимаем из воды!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные листочки у нас получились!
Ребята, да вы настоящие волшебники, у нас получилось настоящее чудо!
Молодцы!
А теперь ребята, давайте наши волшебные листочки приклеим на дерево (клеить будем листочки клейкой лентой - скочем).
Ребята по очереди подходят к дереву и приклеивают листочки.
Воспитатель:
- Дети, как называется техника с которой мы сегодня познакомились? (Эбру).
- А на чем мы сегодня рисовали? (на воде);
- А чем мы сегодня пользовались? (красками, кистями т. д.);
- Что больше вам понравилось? (ответ детей);
- И мне очень понравилось, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, давайте полюбуемся, как у нас замечательно получилось! Мы сегодня с вами столько всего успели! Вы большие молодцы! Вот и закончилось наше занятие, вы стали волшебниками, научились рисовать чудо!
Спасибо ребята за работу, Вам уважаемые гости спасибо за участие и внимание.