МААМ-картинки

«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру» (10 фото)

Габбасова Лилия Александровна
«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования Эбру. Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»

Атрибуты: для каждого ребенка: лоток с водой (загуститель, банка с водой, краски, веерная кисточка, салфетки, клеенка, вырезанные из бумаги листья.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать представления детей о нетрадиционной техники Эбру;

2) Способствовать развивать у детей творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

1) Развивать умение самостоятельно реализовать замысел;

2) Развивать фантазию в процессе отгадывания и решения творческих заданий;

3) Развивать фантазию, восприятие, цветовое сочетание.

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к творчеству;

2) Формировать умение выслушивать других детей в процессе решения творческих заданий;

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Фото «эбру»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, нашим гостям! У нас хорошее, радостное настроение. Мы веселые и бодрые!

Воспитатель:

А теперь ребята садитесь на ковер

Все расселись по местам, никому не тесно.

«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике - фото

Воспитатель: Теперь послушайте ребята отрывок из произведения Петра Чайковского «Времена года» и скажите мне, какое время года, вы услышали в данном отрывке из произведения. В будущем на музыкальном занятии вы будете изучать произведения данного композитора.

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с деревьями, когда наступает осень (листья падают с деревьев).

Я для вас приготовила игру, давайте поиграем.

Дидактическая игра

«Найди-ка листочки»

Цель: закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках, формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, развивать познавательный интерес детей, внимание, умение описывать, активизировать словарный запас детей, воспитывать любознательность, формировать цветовое и слуховое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, воспитывать дружеские отношения во время игры.

Дидактический материал: игровое поле, 2 дерева, разные листочки деревьев.

Правила игры:

1) Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.

(Например, «Это дерево называется береза, а листочек березовый».

2) Описать дерево и его листья. (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считается лиственным древом. Это очень могучее и крепкое дерево. Листья дуба светло- зеленого цвета.

3) Назвать особенность каждого дерева. (Например, на дубе растут желуди, у березы есть сережки.)

Фото №1 Цель Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования Эбру Фото №2 Приобщить детей к восприятию искусства развивать интерес к нему

Ход игры: дети находят нужный листочек, определяют его особенности и приклеивают на определенное дерево, к которому подходит данный листок и одновременно рассказывают об этом дереве.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, вот два дерева береза и дуб. Вот разные листья. Мальчики должны найти листья дуба (ведь они сильные и могучие, а девочки должны найти листья березы (девочки нежные, стройные). И прикрепить листья к данным деревьям.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие прекрасные деревья у нас получились! Посмотрите ребята, что у нас стоит на столе?

Дети: Дерево

Воспитатель: А что не хватает на этом дереве?

Дети: Листочков

Воспитатель: А каким способом можно сделать на это дерево листочки?

Ответы детей (нарисовать красками, фломастерами, карандашами; вырезать из фетра; вылепить из пластилина)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, сейчас мы будем с вами рисовать на воде.

На столе у детей разложены предметы: лотки с водой, краски, кисточки, вырезанные листья из бумаги, палочки.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь за столики, все расселись по местам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами стаканчики с водой, краски, кисточки, лоток с водой, вырезанные из бумаги листочки.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?

Дети: Рисовать!

Воспитатель: Можно ли рисовать на воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Краска растворяется в воде.

Воспитатель: Но мы же с вами волшебники и можем творить чудеса! И для нас это возможно!

Воспитатель: Вода жидкая, а нам нужно сделать ее густой, загустить. Мы сегодня с вами попробуем новый способ рисования, который называется - ЭБРУ. Искусство возникло в Турции.

Воспитатель: Ребята как называется техника рисования на воде? (дети).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все? (клей).

Воспитатель: Да, ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Воспитатель: А теперь давайте ребята поиграем с пальчиками и разогреем их, чтобы потом мы начали рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения).

Ветер листики считал: (движения ладонями).

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику)

Вот кленовый (на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).

Фото №3 Атрибуты для каждого ребенка лоток с водой загуститель банка с водой краски веерная кисточка салфетки клеенка вырезанные из бумаги листья

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики отдохнули, давайте все вместе порисуем на воде.

В лотке у нас специальная густая вода, в которой я растворила тот самый волшебный клей, который изменил структуру воды. Вода стала волшебной!

- смотрите, я беру веерную кисточку, опускаю ее в краску, держа ее над водой и потихоньку по ней стучу (показываю, как держать кисточку) и получаются у нас круги.

- смотрите, как круги растворяются красиво! Ребята, какая у нас красота получается!

Фото №4 Задачи Образовательные Формировать представления детей о нетрадиционной техники Эбру Способствовать развивать у детей творческую активность в процессе изобразительной деятельности Фото №5 Развивающие Развивать умение самостоятельно реализовать замысел Развивать фантазию в процессе отгадывания и решения творческих заданий Развивать фантазию восприятие цветовое сочетание Фото №6 Воспитательные Воспитывать у детей интерес к творчеству Формировать умение выслушивать других детей в процессе решения творческих заданий Воспитывать доброжелательное отношение друг другу

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель подходит к ребятам и помогает, тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное. А как же нам перенести узор на трафареты листочков?

Смотрите, рисунок можно перенести только с помощью чуда!

Вы же у меня волшебники!

Воспитатель: Окунаем наши листочки в волшебную воду с краской.

- Волшебство скорей прийди

- И нам чудо покажи!

- Один, два, три вынимаем из воды!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные листочки у нас получились!

Ребята, да вы настоящие волшебники, у нас получилось настоящее чудо!

Молодцы!

А теперь ребята, давайте наши волшебные листочки приклеим на дерево (клеить будем листочки клейкой лентой - скочем).

Ребята по очереди подходят к дереву и приклеивают листочки.

Воспитатель:

- Дети, как называется техника с которой мы сегодня познакомились? (Эбру).

- А на чем мы сегодня рисовали? (на воде);

- А чем мы сегодня пользовались? (красками, кистями т. д.);

- Что больше вам понравилось? (ответ детей);

- И мне очень понравилось, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, давайте полюбуемся, как у нас замечательно получилось! Мы сегодня с вами столько всего успели! Вы большие молодцы! Вот и закончилось наше занятие, вы стали волшебниками, научились рисовать чудо!

Фото №7 Воспитатель Ребята как много у нас гостей давайте поздороваемся улыбнемся друг другу нашим гостям У нас хорошее радостное настроение

Спасибо ребята за работу, Вам уважаемые гости спасибо за участие и внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство»Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство» Сегодня мастер-класс для своих сверстников провела София. Вместе с родителями она подготовила и принесла в детский сад всё необходимое.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:28
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенние деревья». Конспект занятия по рисованию на воде в технике «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Габбасова Лилия Александровна (УИ 3407549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД