калмыкова ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР
«Сказочные домики»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Составитель: воспитатель, Калмыкова И. Ю.
Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
Развивающие:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев
Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться салфеткой для рук.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
Материалы для занятия : конверт, клубок, иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 7, пазлы, солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).
Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит письмо прочитаем его? (ответ детей)
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила сказочные дома. Сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем? Может быть, вы поможете наши дома разморозить? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои! Поможет вам волшебный клубок.
Воспитатель -Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
Воспитатель - Тогда все вместе отправляемся в сказочную страну. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)
Воспитатель - А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)
Первое препятствие: (на столе лежат загадки, рядом стоят фигуры. Воспитатель по очереди загадывает загадки) :
1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышь)
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
4. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
7. Из какой сказки эти герои?
(Теремок).
Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик-Теремок. Пойдемте дальше. (воспитатель дает шаблон Теремок)
(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)
Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? ( дети собирают пазлы:«Избушка Бабы Яги»)
- Дети, что же у вас получилась?
Ответы детей: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.
(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)
Воспитатель: Третье испытание. (На столе расположены персонажи сказки «Рукавичка».)
-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?
Ответы детей: Мышка, лягушка, заяц, кабан, волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?
Ответы детей: Рукавичка.
Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Рукавичку? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (3). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (5). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (мышка). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.
(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)
Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?
Ответы детей: Солома, прутья и камень.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.
Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили расколдовать их домики. Помоги нам их расколдовать?
Снеж. Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?
Ответы детей:
Снеж. Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.
На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?
Ответы детей:
Снеж. Королева: Тогда смелее приступайте к работе.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь глазки закрываем
Свой домик представляем!
Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!
(звучит спокойная мелодия)
(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.
Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые. Вы растопили и мое сердце за это я вам подарю волшебный мешочек (в нем конфеты).
Снеж. Королева: До свидания.
Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы в путешествии повстречали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей: