Татьяна Божанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР на тему «Гжель — традиционная роспись в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР
на тему "Гжель - традиционная роспись в России"
Подготовила воспитатель Божанова Т. Г.
Цели:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством Гжель;
- способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии;
- стимулировать стремление своими руками создавать красоту;
- формировать практические умения и навыки рисования с образца.
Задачи:
Образовательные: учить выделять традиционные особенности росписи (белый фон и сине - голубой рисунок);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР на тему „Гжель — традиционная роспись в России“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладного искусства; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать художественный вкус, чувство цвета, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к русским традициям, чувство сопричастности к русскому народу, уважение к мастерам своего дела.
Предварительная работа: беседа, рисование, рассматривание изделий других народных промыслов (дымка, хохлома и пр., раскрашивание изображений народных промыслов, слушание и пение народных мелодий, хороводы и пляски, рассматривание иллюстраций с изображением гжельской росписи, чтение художественной литературы К. И. Чуковский "Федорино горе".
Материалы и оборудование: натуральная посуда с гжельской росписью, иллюстративный материал, образцы элементов гжельской росписи, чайник из папье-маше с гжельской росписью, посылка (коробка "Почта России", блюдца из папье-маше белого цвета без росписи, гуашь жидкой консистенции синего и голубого цвета, ёмкости для гуаши, кисточки с тонким и толстым ворсом, салфетки.
Ход ООД
Организационный момент.
Сегодня, рано утром почтальон принес в нашу группу посылку. Кто прислал нам посылку? Посмотрим, что в ней лежит. Какой красивый чайник! Чтобы это значило?
(Любуюсь)Сине-белая краса, словно наши небеса. Цвет небесный - синий, синий. Да чего же он красивый! Сине-белая посуда, раскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла и цветами расцвела. Голубыми, синими, нежными, красивыми!
А вот еще письмо в конверте. от ФЕДОРЫ. Знаете Федору, дети? (читаю письмо) :
Вот мой чайник вам на диво!
Мой любимый, мой красивый!
Вся побилася посуда, лишь осталось это Чудо!
Я прошу вас, помогите! И посуду мне верните!
Вводная часть
Да, чайник с необычной росписью. Такую роспись могли только добрые люди придумать. я расскажу вам, слушайте: Давным-давно в одной деревне под названием Гжель плохо жилось людям. Урожай был плохой, потому что вместо плодородной земли была белая глина, на которой ничего не росло. Из белой глины стали жители деревни лепить игрушки да посуду. Посуда была белая -белая. Подумали жители, как бы украсить белоснежную посуду и каждый придумал свой рисунок: здесь травинки, завитки, цветки -растения; а здесь чудо-птица, животные, украшают посуду орнаментом (линия, точка, капля, волна.) (демонстрация Гжели).
Для прочности посуду обжигали жарким огнём.
Прославилась посуда своей красотой на всю Россию!
В России много мастеров и умельцев, которые удивляют нас своим умением. Помните, мы с вами рассматривали Дымковские игрушки? Они тоже сделаны из глины. Какие цвета использовали мастера? (перечисляют).
В народе говорят:"С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся"
Пора и нам за дело взяться да мастерство своё показать!
Но сначала разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - маленький (мизинец)
Этот пальчик - слабенький (безымянный)
Этот пальчик - длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик - большачок (большой)
А все вместе - кулачок. (сжимают все пальцы вместе в кулак)
Практическая работа. Продуктивная деятельность.
Вот готовые блюдца, которые не бьются.
На схеме вы видите этапы работы, с чего начать.
У каждого из вас по две кисти (одна большая - потолще - для рисования капли, а другая маленькая - потоньше - для сеточки).
Сначала делаем сеточку в середине блюдца.
Теперь окантовку по краю блюдца.
Каплю рисуем приемом примакивания. Примакнули - повернули блюдце. Примакнули - повернули. Блюдце готово.
Заключительная часть:
Федора будет довольна!
Гжельская роспись на славу удалась!
Наш любимый край - Россия,
Где в озерах синева,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России
Реки синие в России
Незабудки, васильки
Взяли цвет у синевы!
Подведение итогов. Рефлексия
Мы сегодня много узнали о мастерах Гжельской росписи и сами стали мастерами. Как называется сине-голубая роспись? (Гжельская роспись). Как называется место, где делают посуду из белой глины? (Гжель). Вам понравилось гжельская роспись? (Да) Сможете отличить Гжельскую роспись от других? (Да) Покажите (выставка керамической посуды, дети находят посуду с гжельской росписью).