Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.
Задачи:
Образовательные
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
• Развивать связную речи детей.
• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;
• рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;
• рисование фруктов, овощей и ягод;
Материалы и оборудование:
• Тонированная бумага (предварительная работа детей);
• Кисти на каждого ребенка;
• Акварель на каждого ребёнка;
• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;
• Стаканчик с водой на каждого ребенка;
• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.
Ход работы:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?
Ответы детей.
Дети рассаживаются полукругом на паласе.
-Давайте прочтем его. Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Какие жанры живописи мы знаем?.(ответы детей)
-Молодцы!Я предлагаю попробовать нарисовать натюрморт.
- На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (цветы в вазе.
Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.
Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился
Физкультминутка: (под песню «картины»).
- Давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.
приглашаю детей за столы и поднимаю ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта : сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?
У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?
Ответы детей.
-Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель, для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?
По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.
Ответы детей.
Теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования звучит спокойная музыка «игра на арфе».
Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
Педагогическая оценка: ты молодец, у тебя всё получается, тут нужно немного исправить, не переживай у тебя всё получится главное нужно стараться, ты забыла тут дорисовать… и т. д.
По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.
А теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.
Дети разбирают картинки.
Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.
-Ребята наши работы обязательно понравятся нашем друзям! Вы большие молодцы!На этом наше занятие закончилось!Всем спасибо,до свидания.