Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

Задачи:

Образовательные

• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

• Стимулировать эстетические оценки и суждения.

• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

• Развивать связную речи детей.

• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.

• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.

• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;

• рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;

рисование фруктов, овощей и ягод;

Материалы и оборудование:

• Тонированная бумага (предварительная работа детей);

• Кисти на каждого ребенка;

• Акварель на каждого ребёнка;

• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;

• Стаканчик с водой на каждого ребенка;

• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.

Ход работы:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом на паласе.

-Давайте прочтем его. Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Какие жанры живописи мы знаем?.(ответы детей)

-Молодцы!Я предлагаю попробовать нарисовать натюрморт.

- На натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (цветы в вазе.

Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.

Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился

Физкультминутка: (под песню «картины»).

- Давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.

приглашаю детей за столы и поднимаю ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта : сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?

У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?

Ответы детей.

-Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель, для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?

По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.

Ответы детей.

Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования звучит спокойная музыка «игра на арфе».

Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Педагогическая оценка: ты молодец, у тебя всё получается, тут нужно немного исправить, не переживай у тебя всё получится главное нужно стараться, ты забыла тут дорисовать… и т. д.

По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.

А теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.

Дети разбирают картинки.

Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.

-Ребята наши работы обязательно понравятся нашем друзям! Вы большие молодцы!На этом наше занятие закончилось!Всем спасибо,до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД