Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Эти разные дома»

Надежда Семёнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Эти разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умений рисовать отдельные предметы.

Задачи:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Развивать умение рисовать акварелью, правильно располагать изображения на листе, правильно держать кисть.

- Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям.

Ход занятия

1. Утренний круг

-Здравствуйте ребята, милые друзья

Видеть вас сегодня очень рада я!

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Эти разные дома“» размещена в разделах

Дети: я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро здравствуй день мне здороваться не лень!

Дети, вы знаете, весь наш мир состоит из множества красок? Все вокруг такое яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно окрашено в разные краски. У меня есть красивая коробочка, она волшебная. Мы сейчас на нее подуем, и в ней окажется наше

хорошее разноцветное настроение. (дети дуют)

Подумайте, какое у вас сегодня настроение? У меня, например, зеленое. (дети отвечают)

-Вот как много хорошего красочного настроения появилось в нашей коробочке. Эти краски нам сегодня пригодятся на нашем занятии.

2. Основная часть

-Посмотрите, на доску. Что это?

-Да, правильно, это дома. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня с вами будем рисовать дома.

-Люди, каких профессий занимаются строительством домов? (идет перечисление)

-Одним словом все эти профессии относятся к строительным. Именно благодаря строителям мы с вами живем в наших домах, ходим в садик, театр, магазин и больницу.

-Мы с вами сегодня тоже будем строителями и будем строить свои дома, такие в которых будет тепло и уютно жить.

-Скажите, пожалуйста, чем похожи все эти дома? (есть стены, крыша, окна и двери)

-А чем они отличаются? (высокие, низкие, кирпичные и деревянные)

-Если дом деревянный, то из чего он?

-Если дом кирпичный, то из чего он?

-А если каменный?

-От чего зависит высота дома? (от того сколько в нем этажей)

-Если в доме один этаж, как мы назовем такой дом? (одноэтажный)

-Чтобы нарисовать низкий широкий дом надо лист положить длинной стороной к себе, горизонтально.

-А если в доме 2, 3, 4 этажа? (двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный)

-А чтобы нарисовать высокий узкий дом, то листок нужно расположить короткой стороной к себе, вертикально.

-Основа каждого дома это стены. Не бывает дома и без крыши. Посмотрите, какие они разные могут быть.

-А для чего нужны стены и крыша? (чтоб защищать от врагов и непогоды)

-Говорят что окна-глаза дома. Как вы думаете, почему их так называют? (посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)

-Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом доме? (двери)

-А зачем они нужны? (чтобы попасть вовнутрь)

-Предлагаю отдохнуть.

3. Физ. минутка

Мы строители с тобой - ходьба на месте

Мы построим дом большой - руки над головой углом

Кирпичи положим в ряд – сложить руки «полочкой» (четыре раза поменять их местами)

Стены ровные стоят – раскрыть руки, держать вертикально.

Будут окна, будет дверь – окошко из пальцев, ладони поставить перед собой.

Не ворвется страшный зверь- пригрозить пальцем.

- А теперь, я предлагаю нарисовать дома вашей мечты. Наша коробочка превращает вас всех в художников. (дую на коробочку)

-Рассаживайтесь поудобнее на свои места. Закрывайте глаза и представьте, какой дом вы бы хотели нарисовать (дети представляют)

-А теперь подумайте, как вы расположите лист, короткой стороной или длинной к себе. Это будет зависеть от того какой дом у вас будет и обозначаем линию, на которой будем рисовать дом. (спросить нескольких человек какой у них будет дом и как они расположат лист)

-Садимся прямо, ноги вместе, кисть берем тремя пальцами (показываю)

-Постарайтесь нарисовать его красиво и аккуратно. (идет самостоятельная работа, по мере выполнения работы располагаются на доске)

4. Итог занятия

-Ребята, понравились ваши дома? И мне тоже очень понравились ваши дома. Кто может рассказать, для кого он построил свой дом, сколько в нем этажей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAMКонспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Эти разные дома»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Эти разные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД