Надежда Семёнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Эти разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умений рисовать отдельные предметы.
Задачи:
- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
- Развивать умение рисовать акварелью, правильно располагать изображения на листе, правильно держать кисть.
- Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям.
Ход занятия
1. Утренний круг
-Здравствуйте ребята, милые друзья
Видеть вас сегодня очень рада я!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Эти разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети: я здороваюсь везде дома и на улице
Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро здравствуй день мне здороваться не лень!
Дети, вы знаете, весь наш мир состоит из множества красок? Все вокруг такое яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно окрашено в разные краски. У меня есть красивая коробочка, она волшебная. Мы сейчас на нее подуем, и в ней окажется наше
хорошее разноцветное настроение. (дети дуют)
Подумайте, какое у вас сегодня настроение? У меня, например, зеленое. (дети отвечают)
-Вот как много хорошего красочного настроения появилось в нашей коробочке. Эти краски нам сегодня пригодятся на нашем занятии.
2. Основная часть
-Посмотрите, на доску. Что это?
-Да, правильно, это дома. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня с вами будем рисовать дома.
-Люди, каких профессий занимаются строительством домов? (идет перечисление)
-Одним словом все эти профессии относятся к строительным. Именно благодаря строителям мы с вами живем в наших домах, ходим в садик, театр, магазин и больницу.
-Мы с вами сегодня тоже будем строителями и будем строить свои дома, такие в которых будет тепло и уютно жить.
-Скажите, пожалуйста, чем похожи все эти дома? (есть стены, крыша, окна и двери)
-А чем они отличаются? (высокие, низкие, кирпичные и деревянные)
-Если дом деревянный, то из чего он?
-Если дом кирпичный, то из чего он?
-А если каменный?
-От чего зависит высота дома? (от того сколько в нем этажей)
-Если в доме один этаж, как мы назовем такой дом? (одноэтажный)
-Чтобы нарисовать низкий широкий дом надо лист положить длинной стороной к себе, горизонтально.
-А если в доме 2, 3, 4 этажа? (двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный)
-А чтобы нарисовать высокий узкий дом, то листок нужно расположить короткой стороной к себе, вертикально.
-Основа каждого дома это стены. Не бывает дома и без крыши. Посмотрите, какие они разные могут быть.
-А для чего нужны стены и крыша? (чтоб защищать от врагов и непогоды)
-Говорят что окна-глаза дома. Как вы думаете, почему их так называют? (посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)
-Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом доме? (двери)
-А зачем они нужны? (чтобы попасть вовнутрь)
-Предлагаю отдохнуть.
3. Физ. минутка
Мы строители с тобой - ходьба на месте
Мы построим дом большой - руки над головой углом
Кирпичи положим в ряд – сложить руки «полочкой» (четыре раза поменять их местами)
Стены ровные стоят – раскрыть руки, держать вертикально.
Будут окна, будет дверь – окошко из пальцев, ладони поставить перед собой.
Не ворвется страшный зверь- пригрозить пальцем.
- А теперь, я предлагаю нарисовать дома вашей мечты. Наша коробочка превращает вас всех в художников. (дую на коробочку)
-Рассаживайтесь поудобнее на свои места. Закрывайте глаза и представьте, какой дом вы бы хотели нарисовать (дети представляют)
-А теперь подумайте, как вы расположите лист, короткой стороной или длинной к себе. Это будет зависеть от того какой дом у вас будет и обозначаем линию, на которой будем рисовать дом. (спросить нескольких человек какой у них будет дом и как они расположат лист)
-Садимся прямо, ноги вместе, кисть берем тремя пальцами (показываю)
-Постарайтесь нарисовать его красиво и аккуратно. (идет самостоятельная работа, по мере выполнения работы располагаются на доске)
4. Итог занятия
-Ребята, понравились ваши дома? И мне тоже очень понравились ваши дома. Кто может рассказать, для кого он построил свой дом, сколько в нем этажей?