Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные бабочки
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии на МААМ.
Цель: Познакомить с бабочками, научить рисовать бабочку.
Задачи:
- расширить знания детей о жизни бабочек;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии „Разноцветные бабочки“ ко Дню симметрии на МAAM» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- научить рисовать бабочку, познакомить с техникой рисования «Монотипия»;
- развивать зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, умение работать в технике «Монотипия»
- воспитывать интерес к природе.
Активизация словаря: пестрые, нарядные, радужные, разноцветные, яркие, пестрые, радужные, расписные.
Материал:
- иллюстрации с изображением бабочек;
_ силуэты бабочек;
-гуашь;
- кисти №5.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, рисунков в технике «Монотипия»;
- дидактическая игра «Собери бабочку»
Ход занятия;
Загадка;
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не-знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Рассматривание иллюстраций и рисунков в технике «Монотипия»
Педагог:
С наступлением теплых дней над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы бабочки. Каких бабочек здесь только нет, и желтые, и темно- красные, и перламутровые. Они яркие, пестрые, нарядные, разноцветные, радужные, расписные. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. Ведь бабочка действительно похожа на прелестный летающий цветок. У бабочки две пары крыльев. У них короткие усики и большие глаза. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Летом бабочки откладывают яички. Через некоторое время из яичек появляются гусеницы. Они грызут стебли и листья растений или питаются насекомыми, например, тлями. После гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. На волю выбираются взрослые бабочки. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но приносят человеку пользу. Они опыляют цветы, разнося пыльцу с растения на растение.
Педагог: Из каких частей состоит бабочка? Какой формы крылья? Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? Да, они одинаковые, то есть симметричные.
А чтобы крылья бабочки сделать одинаковыми нам поможет техника рисования, которая называется «Монотипия»
Показ техники рисования.
На одной стороне крыла я нанесу пятно, и пока краска не высохла, складываю бабочку, приглаживаю ладонью. А затем раскрываю. Прополаскиваю кисть, просушиваю о тряпочку и набираю другую краску. Наношу на это же крыло другие пятна или точки, или колечки, или полоски. Опять складываю, приглаживаю и разворачиваю. И вот что получилось.
Осталось дорисовать голову, туловище и усики.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (присесть).
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел (машем руками как крыльями).
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется (покружиться).
Самостоятельная деятельность.
Анализ работ:
Какие слова можно сказать про наших бабочек?
- Пестрые, нарядные, расписные, радужные, разноцветные яркие.
- найти самую яркую бабочку, объяснить, почему выбрал;
Готовые работы
Спасибо за внимание!