Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей
развивать творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие:
учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;
учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Укрась платочек ромашками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус;
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери цветок», «Найди такой же цветок», «Назови цветок».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)
Воспитатель: Здравствуй, Девочка! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?
Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?
Дети: Да. Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?
Машенька: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.
Воспитатель: Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.
Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)
Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?
Машенька: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.
Воспитатель: Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?
Машенька: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.
Загадка: Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.
(ромашки)
Воспитатель: Отгадали? Как называется цветок?
Дети: Это ромашки.
Воспитатель: Верно. Поможем Маше?
Дети: Поможем. Нарисуем.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.
(показываю картинку с изображением ромашки)
Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.
Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны. )
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Приглашаю детей сесть за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ромашка".
На солнечной опушке (Дети стоят. )
Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой.)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)
И бережно возьмет.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Кому было трудно?
Кому было легко?
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Платочки с ромашками очень нравятся Машеньке. Думаю, что они порадуют её бабушку.
Маша прощается с детьми, благодарит их за помощь.