Наталья Сазонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, тонированные альбомные листы, гуашь, кисти.
Планируемые результаты: Учились детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
Ход занятия
I Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Наши умные головки
Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)
Задаю вопросы:
- Ребята, а кто любит зиму?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
2. Объяснение задания: последовательности лепки
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж. (показ воспитателя).
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
- Ребята, какие же вы молодцы!
III Заключительная часть
Итог
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки.
Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?
Чему мы научились? Что понравилось?