Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
l. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
A) Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
– развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость
- учить наблюдать, развивать любознательность
- воспитывать любовь к окружающему миру
Речевое развитие: -
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– становление эстетического отношения к окружающему миру
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей
- развивать умение детей создавать в рисунке образы животных
- закреплять умение, правильно пользоваться кистью при рисовании.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью
Б) Речевые задачи:
Речевое развитие – Способствовать обогащению активного словаря
Г) Развивающие задачи:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
В) Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
ll. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
1. Подготовка воспитателя: Подбор и нарезка бумаги нужного размера и формы для рисования красками. Подписывание ее. Подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного занятия. Подготовка материала для демонстрации во время объяснения воспитателя.
а) подбор натуры или модели;
б) приготовление образца;
2. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций белого медведя,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
3. Оборудование и материалы: - иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Формы организации совместной деятельности
Познавательная:Загадка
Игровая: Д/И «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
Коммуникативная: Игра-беседа «Где живет белый медведь
Двигательная:Физкультминутка «Три медведя»
Восприятие художественной литературы Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
Вводная часть Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой.
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а не подaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Основная часть:Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Ребята, какого цвета медведь? Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Заключительная часть Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
Выставка детских работ