Лэйсэн Ильина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета, опреденное время года; закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь); учить располагать объекты на рисунке, используя законы перспективы; развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные техники рисования; способствовать расширению словарного запаса.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Подготовительная работа: беседа о жанрах живописи, с демонстрацией репродукций.
Оборудование: краски (акварель, гуашь); лист бумаги формата А4; кисти; ватные палочки, собранные в пучки по пять-шесть штук; стаканы-непроливайки; клеёнки на стол; палитры; репродукции картин известных художников пейзажистов; педагогический рисунок образец.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами порисуем, а что именно угадайте.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Совершенно верно, осень. А именно осенний пейзаж. Что такое пейзаж?
(Ответы детей)
Да, действительно, это когда художник изображает природу.
Посмотрите, как красиво пишут природу разные художники.
(Демонстрация репродукций известных художников пейзажистов)
Чем отличается осенний пейзаж от летнего?
(Ответы детей)
Вы правы, летом деревья и трава зелёные, осенью они меняют цвет.
Сегодня, мы с вами, тоже станем художниками и изобразим осенний лес.
(Демонстрация рисунка образца) Для этого нам понадобятся акварельные краски и гуашь, а также кисточки и ватные палочки. Перед вами лежит лист бумаги, расположим его горизонтально. Мысленно проведём линию горизонта, разделив его пополам поперек. Верхнюю часть листа зальём голубым цветом, это будет небо, а нижнюю зелёным, это будет трава. Используем для этой части работы акварель. (Демонстрация процесса на доске)
Молодцы, вы отлично справились! А пока наша работа сохнет, мы с вами немного поиграем.
(Физкульминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Теперь, когда наши рисунки просохли, можно продолжать. Теперь нам понадобится гуашь. При помощи кисточки нарисуем стволы деревьев и ветки, используя черный и коричневый цвет. Чем больше веток вы нарисуете, тем красивее будут ваши деревья. Сперва рисуем толстый ствол, затем отходящие от него крупные ветви и затем тонкие веточки.
(Используем разный нажим на кисточку, для передачи толщины веток)
Не забудьте, что те деревья, что находятся на переднем плане изображаются больше по размеру, те, что дальше - меньше.
Чего же ещё не хватает на нашем рисунке?
(Ответы детей)
Конечно же, листвы. А какого цвета осенью листва деревьев? Какого цвета гуашь нам понадобится?
(Ответы детей)
Да, это жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и местами зелёный. А теперь самое интересное! Берём ватные палочки, и обмакиваем аккуратно в гуашь, убираем излишки краски в палитру, и начинаем рисовать кроны деревьев точечными движениями, оставляя отпечатки. Держим палочки над листом вертикально.
(Демонстрация процесса на педагогическом рисунке на доске)
Не забудьте нарисовать опавшую листву под каждым деревом, того же цвета, что и само дерево. Осенью что происходит с листвой?
(Ответы детей)
Ну конечно же, она опадает. А как называется этот процесс?
(Ответы детей)
Совершенно верно, листопад.
Молодцы, дети, у вас получились яркие, красивые деревья! Настоящий осенний лес. А сейчас добавим акцент на наш рисунок. Нарисуем облака, также, при помощи ватных палочек, используя белый и голубой цвета. Как мы можем получить голубой цвет?
(Ответы детей)
Правильно, смешав в палитре белый и синий цвета.
(Рисуют облака в той же точечной технике)
Наши рисунки готовы. Вы сегодня продуктивно поработали, были внимательны, аккуратны и старательны и результат налицо. Какое время года мы сегодня изобразили? Какие цвета использовали, чтобы передать данное время года? Как называется процесс опадания листьев? Какой необычный предмет использовали для рисования?
(Ответы детей)
Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу. Приводим в порядок свои рабочие места и можете быть свободны.
(После организация выставки рисунков)