Людмила Дубаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лоскутное одеяло для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла
2. Подвести к понятию часть и целое
3. Развивать чувство цвета
4. Продолжать учить проводить прямые округлые линии, точки
5. Рисовать пальчиками, кисточкой, палочками
6. Вызвать желание помочь Котику
7. Закрепить основные цвета
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Лоскутное одеяло для котика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Кот, одеяло лоскутное, кроватка с куклами, аудиозапись колыбельных песен, альбомные листы, кисточки, палочки ватные, фломастеры, гуашь, акварель.
Предварительная работа:
Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, вырезание лоскутков, наблюдение сшивание лоскутков, заучивание потешек, стихов.
Ход занятия.
Дети входят в группу, подходят к кроватке с котиком.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, мы положили Котика спать, а он даже глазки не закрыл. Почему –же он не спит (предположение детей)
Наверное он у нас замерз. У него ведь одеялка нет. Вот смотрите (показывает) какое у кукол одеяло теплое, красивое.
Воспитатель: А что же нам делать?
Давайте, ребята, смастерим котику одеяло. Он согреется и заснет. Давайте с вами рассмотрим лоскутное одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка. Дети называют цвет и рисунок на нем. (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозаику и сшивают (имитация).
А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные листы-заготовки, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой вам нравится.
Самостоятельная работа детей. (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).
Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое у нас теплое и красивое одеяло получилось. Это одеяло мы смастерили для Котика.
Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им Котика и споем ей колыбельную песенку.
(воспитатель поет под аудиозапись колыбельную).