Анастасия Рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.
Задачи:
1. Учить детей рисовать человека, предавая характерные особенности половой принадлежности.
2. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности мальчика и девочки (одежду и позу, относительную величину фигуры и частей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мальчик и девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и закрашивании восковыми мелками.
Материалы:
две куклы – мальчик и девочка; альбомные листы, наборы восковых мелков, простые карандаши (на каждого ребенка, картина с изображением мальчика и девочки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что такое дружба?»
Дети: «Это когда дружат два человека – девочка с девочкой, мальчик с мальчиком или все вместе».
Воспитатель: «Давайте я вам немного помогу, прочитаю стихотворение. Послушайте, пожалуйста».
Подружили нас коньки
В зимний солнечный денек вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.
А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.
А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.
Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»
В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.
Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.
И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.
Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг (автор Надежда Бичурина).
Воспитатель: «Ребята, о ком написано это стихотворение?»
Дети: «О друзьях»
Воспитатель: «А кто дружит в этом стихотворении?»
Дети: «Мальчик и девочка!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать друзей. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»
Дети: «Мальчик и девочка!»
Воспитатель: «А как вы узнали, что это именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»
Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».
Воспитатель: «Правильно, они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать?»
Дети: «С головы!»
Воспитатель (рассказывает и показывает) : «Да, верно- с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать?»
Дети: «Руки и ноги»
Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем также, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».
Далее воспитатель показывает детям, как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.
Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физкультминутку»
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
(Воспитатель делает зарядку вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения).
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.
Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.