Нина Застенчик
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус и сансевьера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фикус и сансевьера»
Цель: рисование комнатных растений с натуры.
Образовательные задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение растения, расположение и форму листьев, их цвет.
Развивающие задачи: закреплять технические умения и навыки рисования цветными карандашами, используя разный нажим для получения оттенков цвета; развивать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе „Фикус и сансевьера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям уголка природы, самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование и материалы к занятию : комнатные цветы фикус и сансевьера, альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Методы и примы: загадки, вопросы к детям, наблюдение, сравнение, индивидуальная помощь, похвала.
Ход занятия:
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему нашего занятия.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют.
Круглый год цветут.
Правильно, это комнатные растения. У нас их много. Сегодня мы с вами будем рисовать два комнатных растения, а какие именно, я предлагаю догадаться, отгадав загадки.
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый (ответы детей).
Правильно! (Воспитатель берёт фикус, ставит на стол).
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Фикус называется.
Следующая загадка:
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз. (ответы детей).
Сансевьера наш цветок (Воспитатель берёт сансевьеру, ставит на стол).
Элегантен и высок!
Не опасен он, не вреден
Красотой своей заметен.
Как в народе называют этот цветок по-другому? (щучий хвост, тёщин язык).
Эти два комнатных растения мы будем сегодня рисовать с натуры. Давайте их рассмотрим и сравним:
- у фикуса есть ствол, у сансевьеры – нет;
- фикус имеет поочерёдное расположение листьев;
- у сансевьеры листья растут из земли;
- и у фикуса и у сансевьеры толстые плотные листья;
- у фикуса листья широкие овальные, с острым кончиком;
- у сансевьеры – узкие, длинные, прямостоячие, заострённые на кончике;
- у фикуса старые листья тёмно-зелёные, молодой лист – светло-зелёный;
- у сансевьеры листья зелёные с тёмными поперечными полосками.
Объяснение последовательности выполнения рисунка:
- располагаем лист горизонтально, т. к. нужно изобразить два растения;
- простым карандашом намечаем границы стола, рисуем на нём два цветочных горшка с поддонами (уточнить зачем они);
- ствол фикуса и листья сансевьеры должны перекрыть заднюю стенку цветочного горшка, т. к. её не видно, а растение растёт из земли.
Воспитатель показывает, как правильно нарисовать цветочный горшок, как сделать изображение объёмным, напоминает, что применяя разный нажим на карандаш можно получить разные оттенки (светлый и более тёмный).
Дети делают набросок простым карандашом, выполняют рисунок в цвете. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия. Выставка детских работ.
- Какие комнатные цветы мы сегодня рисовали?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?