Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе
Цель: формирование умения рисовать с натуры комнатное растение.
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предмета;
- совершенствовать умение изображать предметы с натуры, учить замечать и передавать характерные особенности: форму, величину, строение, цвет, пропорции, композицию;
- учить создавать выразительные образы с помощью восковых мелков;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе „Фикус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, усидчивость, наблюдательность, бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Материалы и оборудование: фикус в горшке, половина альбомного листа, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы; отгадывание загадок о комнатных растениях; раскрашивание раскрасок с комнатными растениями, лепка цветущих растений в горшке, работа в технике пластилинография "Комнатный цветок".
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Мы с вами сегодня поговорим о комнатных растениях.
Воспитателем проводится беседа по следующим вопросам:
- Зачем люди сажают комнатные цветы? (Комнатные растения создают и поддерживают уют в доме, в группе детского сада, доказано положительное влияние на настроение и самочувствие людей. Комнатные растения очищают воздух, встречаются лекарственные комнатные растения)
- Есть ли у вас дома комнатные растения? Если есть, то какие, назовите их? (Ответы детей)
- Помогаете ли вы ухаживать за комнатными растениями маме (Ответы детей)
- Чем отличаются комнатные растения нашей группы друг от друга? (У комнатных цветов разная форма листьев, есть растения с цветами, а есть без цветов, цветы и листья у всех комнатных растений разной формы и разных оттенков зелёного цвета).
- Цветы создают создают уют в доме, радуют глаза находящихся рядом с цветами людей. Вспомните, как называются картина, если на ней изображены комнатные цветы на столе или окошке? (Натюрморт)
- Хочется ли вам попробовать себя в роли художника и нарисовать натюрморт цветком? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку, какой цветок мы будем с вами рисовать:
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется? (Фикус)
- Правильно, это фикус.
Рассказ воспитателя: "Фикус - вечнозелёное дерево, кустарник или лиана. Растёт фикус во влажных, жарких тропиках и субтропиках Северного и Южного полушарий. Родина фикуса - тропические леса Индии, Западной Африки и Шри-Ланки, где теплый климат и регулярный полив помогают вырасти ему до 25—30 метров. Комнатный фикус может вырасти до 3 метров. Эти растения бывают и карликовыми кустиками, и разной высоты деревцами с зелеными или пестрыми листочками разной формы и размера. У всех видов фикуса листья довольно плотные, блестящие, словно покрытые воском. Стебли могут быть и прямостоячими и стелющимися. Домашний фикус — лучший очиститель воздуха: он поглощает вредные газы, а выделяет нужный нам кислород. Листья фикуса люди применяют в качестве лекарственного средства при заболеваниях кожи. "
2. Продуктивная деятельность.
- Рассмотрите, какие листья у фикуса. (Ответы детей)
- Какой ствол? (Ответы детей)
- Что мы сначала нарисуем, что потом? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Комнатные растения"
(дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом)
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
- Отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
4. Итоги ОД.
- Как называется комнатный цветок который мы с вами рисовали?
- Каким способом мы рисовали цветы?
- Какие вы все молодцы! Вы все старались и у вас получились замечательные натюрморты. Почувствовали себя художниками? Размещение работ на вернисаже.
Анализ работ и выбор наиболее удачных работ по мнению детей.