Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»

Людмила Кольченко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Цветы»

Цель занятия :

закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,

нарисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приё мы: мазки, примакивание, кружение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;

передавать в рисунке яркость и теплоту лета,

отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой,учиться работать в группе.

Методы и приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, пояснения, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика).

Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, кисти толстая и тонкая, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», презентация «Цветы», коробка с игрушкой «бабочка».

Тип занятия – закрепляющий.

Ход занятия

Приветствие

Как прекрасно по утрам

Здравствуйте сказать друзьям

Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться

В. Ребята, у меня в руках коробочка, отгадайте, кто в ней.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

Догадались? Конечно,это бабочка (Открываю коробочку, дети видят в ней бабочку)

Лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.

Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)

-Ребятки, а какие цветы вы знаете?

(Дети называют цветы, затем воспитатель им показывает презентацию о цветах)

В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). (Пальчиковая гимнастика)

Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились.

Работать будем в группах

Задание для 1 группы :

Первый цветок,

У него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Задание для 2 группы;

Второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.

Задание для 3 группы :

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Подведение итогов: Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Что было особенно трудным?

-Понравилось ли вам работать в группах?

Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Дидактическая тигра «Бабочка и цветочки»

Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).

В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов. А вы получаете в подарок вкусные сладкие карамельки- леденцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД