Людмила Кольченко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Цветы»
Цель занятия :
закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,
нарисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приё мы: мазки, примакивание, кружение.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;
передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой,учиться работать в группе.
Методы и приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, пояснения, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика).
Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, кисти толстая и тонкая, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», презентация «Цветы», коробка с игрушкой «бабочка».
Тип занятия – закрепляющий.
Ход занятия
Приветствие
Как прекрасно по утрам
Здравствуйте сказать друзьям
Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться
В. Ребята, у меня в руках коробочка, отгадайте, кто в ней.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
Догадались? Конечно,это бабочка (Открываю коробочку, дети видят в ней бабочку)
Лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.
Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)
-Ребятки, а какие цветы вы знаете?
(Дети называют цветы, затем воспитатель им показывает презентацию о цветах)
В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). (Пальчиковая гимнастика)
Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились.
Работать будем в группах
Задание для 1 группы :
Первый цветок,
У него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.
Задание для 2 группы;
Второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.
Задание для 3 группы :
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Подведение итогов: Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
-Что было особенно трудным?
-Понравилось ли вам работать в группах?
Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Дидактическая тигра «Бабочка и цветочки»
Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).
В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов. А вы получаете в подарок вкусные сладкие карамельки- леденцы