Дарья Токарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4».
Тема: «Шапка для куклы Кати».
Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром головных уборов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Шапка для куклы Кати“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.
Уточнить функции и назначение головных уборов.
Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама».
Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.
Ход занятия.
Загадывание загадок:
1. Выбирали себе сами
И работать, и гулять-
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи (платок)
2. Головной убор из пряжи
В моде уже много лет
Изящен вязаный (берет)
3. На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую (панаму).
4. И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда,
Чтобы не было здоровье шатким
Надень на голову ты (шапку)
- Молодцы!
- Ребята, поглядите, на куклу Катю. На её одежду. Чего- то как- будто не
хватает! Чего (ответ детей) Правильно, шапки!
Сегодня мы будем говорить о головных уборах. Что такое головной убор?
(Это вещь, которую носят на голове)
Когда их носят?
(Зимой, весной, летом, осенью)
Назовите головные уборы.
(шапка, шляпа, берет, платок, косынка, панама, кепка)-
- Молодцы! Кукле Кате понравилось что вы так много знаете! А теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Ой, мороз! Ой, мороз (хлопаем в ладоши)
Щиплет щёчки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки (показывем)
Забирается под шубки (ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри (трем ладошки друг об друга)
Щечки, носик, ушки, губки (трем)
Пар пошел даже от шубки (дуем на ладошки)
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». На доске я буду вывешивать четыре разных картинки, одна из них будет лишней. Какая именно- определите вы. Итак, начнё
- Молодцы! Вы все ответили верно! Ребята, пока мы играли в игру кукла Катя сообщила мне что собиралась сегодня погулять со своими подружками. Но она этого не может сделать. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
Да, сейчас на улице очень холодная погода, и люди, прежде чем идти на улицу одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- Все правильно! Молодцы! Сейчас я вам раздам трафареты шапочек, а ваша задача их красиво украсить!
- Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы)
-Давайте подумаем, какой узор можно изобразить на шапке.
(Полоски, линии, кружочки)
- Где можно расположить узоры (внизу шапки на отвороте, на самой шапке)
-Какие цвета будем использовать (разноцветные)
-Приступим к рисованию шапочек для нашей куклы Кати.
-Как мы держим кисточку (тремя пальцами)
-Тут представлены три образца на ваш выбор. Концом кисточки мы проводим полоски свеху- вниз, слева- направо или проводим волнистые линии. Между нарисованных узоров можете нарисовать точки «тычком» или кружочки.
-Ребята, кукле Кате пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас. Давайте попрощаемся с нашей куклой Катей.
(До свидания)
- Ребята, что мы сейчас делали? О чем говорили?
- Вам было интересно? Что больше понравилось?
(Ответы детей)