Татьяна Хижняк
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Заготовки на зиму»
▼ Скачать +Заказ
Рисование в средней группе «Заготовки на зиму»
Цель:
- вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.
- продолжать знакомить с овальной и круглой формы, и учить передавать в рисунке.
Материал: гуашь, белая бумага в форме стеклянных банок, натуральные овощи – огурцы и помидоры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Заготовки на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Что же заготавливают люди осенью? Фрукты, овощи, ягоды.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонила бабушка и рассказала, что в этом угоду у нее созрел огромный урожай овощей: картофель, морковь, свекла, лук, чеснок, помидоры и огурцы, капуста. И теперь она не знает что с этим всем делать.
Воспитатель: Как же хранят овощи зимой? (Картофель, морковь и свеклу складывают в погреба, лук и чеснок сплетают в косы.)
Воспитатель: Как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
(Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.)
Воспитатель: Молодцы! Овощи очень полезно есть в свежем виде. Но иногда их так много поспевает, что сохранить все овощи в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (варят из фруктов варенье, повидло, консервируют овощи, закатывают в банки).
Физминутка:
В огород пойдем (маршировать на месте)
Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: - А давайте потренируемся консервировать овощи и тогда мы сможем помочь бабушке сделать заготовки на зиму. Вот у меня есть банки, в них мы и будем укладывать овощи.
Педагог показывает детям натуральные огурцы и помидоры. Обращает внимание на их форму, цвет, размер. Затем дети пробуют изобразить овальную (огурец) или круглую (помидор) на бумаге сухой кисточкой. Когда воспитатель убедится, что все правильно передают выбранную форму, он предлагает наполнить банки овощами, т. е. приступить к рисованию красками.
В конце занятия дети вместе с воспитателем звонят бабушке и предлагают ей свою помощь, говорят, чтобы она не волновалась за свой урожай. Бабушка всех благодарит и приглашает ребят к себе в гости, чтобы они помогли ей убрать и сохранить урожай.