Алла Рожкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный мир магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
на тему:
«Волшебный мир магнита».
Подготовила: воспитатель Рожкова Алла Николаевна.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Познакомить с понятием «магнит».
Сформировать представление о свойствах магнита.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Оборудование и материалы:
Аквариум с водой и металлическими предметами,коробка с железными, пластмассовыми, деревянными, резиновыми предметами, стекло, бумаги; магниты разного вида, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, гречневая крупа.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть.
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня своими умными глазками.
Мы будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
В группу входит, толкая автомобиль запыхавшийся Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Ох, и устал же я, пока эту машину до толкал. А все Винтик и Шпунтик, сделали машину, чтобы доставить вам посылку,а она ехать не хочет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты случилось Незнайка, что у тебя произошло?
НЕЗНАЙКА: Да вот, ехал я ехал, как вдруг тра, бах, бух – и все встала машина. Да еще к мотору какая – то красивая штучка прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, давай-ка посмотрим, что там у тебя такое. (Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор, Незнайка крутится рядом, на моторе в машине прилеплен большой магнит).
Воспитатель: Загадки:
1. Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
2. Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький
(МАГНИТ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка мы поможем тебе от него избавиться. (Воспитатель отрывает магнит от мотора).
НЕЗНАЙКА: (Садится за руль, начинает двигаться на машине). Ура! Она снова едет!
НЕЗНАЙКА: Вот сейчас поеду поставлю машину в гараж, и больше не буду брать. А еще я больше к этому вашему «гимниту» близко приближаться не буду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, как правильно называется штучка которая прилипла к мотору машины.
ДЕТИ: Магнит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка. Просто он притягивает, разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?
ДЕТИ: Потому, что мотор сделан из железа, а металлические предметы легко притягивает магнит.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать побольше о магните?.
Незнайка :Конечно.
Воспитатель: Тогда садись с нашими гостями и слушай.
НЕЗНАЙКА: Ой, ребята я совсем забыл, зачем я к вам приехал, Винтик и Шпунтик попросили меня, привезти вам коробку. Они сказали, что в ней лежит волшебная деталь.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, что там.
Опыт№1. «Волшебная деталь».
На столе стоит коробка с волшебной деталью, и еще в ней предметы из разного материала. (Металлический ключ, пластмассовый ключ, деревянный молоток, большой гвоздь, резиновая игрушка и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в чем волшебство детали заключается, я не знаю. Здесь еще с этой деталью в коробке лежат разные предметы. Что же будем делать с этой волшебной деталью?
ДЕТИ: (Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с деталью, подвести к тому, чтобы дети предложили взять ее в руку).
Воспитатель деталь в руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.
Д/и «Подбери слово»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан гвоздь?
ДЕТИ: Из железа, металла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
ДЕТИ: Железный, металлический.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с железными предметами?
ДЕТИ: При разжимании они не падают.
(То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана чашка?
ДЕТИ: Из пластмассы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
ДЕТИ: Пластмассовая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан кубик?
ДЕТИ: Из дерева.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
ДЕТИ: Деревянный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана игрушка?
ДЕТИ: Из резины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
ДЕТИ: Резиновая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?
ДЕТИ: При разжимании они падают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно! Почему это так происходит?
(Дети высказывают свои предположения. Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это?
ДЕТИ: Магнит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что может делать магнит?
ДЕТИ: Он притягивает к себе железные предметы.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой (повторить слово).
Физкультминутка (Танец «Фиксики»).
II часть
Будем исследовать свойства магнита.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты. Предлагаю занять свои места.
Посмотрите перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый,чёрный цветом).
-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).
Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?
Звонит телефон.
Воспитатель берёт трубку и отвечает.
Звучит музыка «песня черепахи кинофильма «Золотой ключик»
Воспитатель рассказывает детям, что звонила черепаха и просила помочь, очистить ее озеро от металлического мусора.
Опыт№1. «Чистим озеро»
Задание-загадка. Нужно достать болтик из аквариума с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Воспитатель: ребята наш неугомонный Незнайка хочет поиграть с нами в игру прятки,
Опыт №2. «Прятки»
А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики, скрепки. Как их найти и собрать вместе? Болтиков и скрепок должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.
Опыт №5. «Бабочка»
На столе приготовлена полянка из отрезка стекла по которой будет двигаться бабочка,с помощью магнита.
-А разве магнит притягивает стекло?
-А как же поедет двигаться бабочка?
-Да, на ний металлические скрепки. И так вперед!
Вывод: бабочка двигается через стекло, повторяя движения магнита.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а для чего нужен магнит?
ДЕТИ: Ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости пришли герои из мультфильма «Лунтик», рассказать для чего нужен магнит.
Беседа после мультфильма.
Подведем итог.
Магнит притягивает металлические предметы, он очень полезен в разных областях, магниты используют на заводах, для переноски тяжелых железных деталей. И в быту (дома) для поиска мелких деталей, таких как иголка, шуруп, гвоздик, гаечка и т. д.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось.
НЕЗНАЙКА: Спасибо вам дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от магнита, но и кое - чему меня научили. А теперь мне пора.
Незнайка уходит (Пока)
-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования в научной лаборатории.
Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!
.