татьяна сорокина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки,
• учить детей составлять простой узор из элементов мордовского народного орнамента на полотенце;
• учить передавать колорит росписи, развивать чувство ритма, цвета и композиции;
• закрепить приём примакивания,
• упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (печатание штампом);
• воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства;
• активизировать в речи детей слова: узор, элемент узора, примакивание.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим полотенце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Кукла Татюша, корзинка, макет дома, сундук, полотенце с мордовской вышивкой, образец полотенца, силуэты полотенец, гуашь, штампики, кисти, салфетки, подставки, стаканчики, магнитная доска, магнитофон, диск с мордовскими песнями.
Ход занятия : Дети стоят возле стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, скажите здравствуйте скорей.
Дети: Здравствуйте. Воспитатель звенит в колокольчик,
Что за звук? Что за звон?
Льется он со всех сторон?
Что же громко так звенит?
Дети: – Колокольчик.
Воспитатель: – Он не просто так звенит,
Он нам сказки говорит.
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Садитесь тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
На поляне дом стоит, (показывает макет домика)
Ну, а к дому путь закрыт.
Двери в доме открываем, (Воспитатель открывает дом)
В гости всех вас приглашаем.
А в том домике живет
Мордовочка-красавица,
Посмотрите на неё
Вам, ребятки, нравится?
А зовут её Татюша. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Шумбра чи». Татюша – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж, какая она мастерица – никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Все свое рукоделие Татюша складывает в сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: да.
Воспитатель открывает сундук, достает полотенце.
Воспитатель: Какое красивое полотенце. Чем оно украшено?
Дети: Мордовскими узорами.
Воспитатель: Какие цвета используются в мордовских узорах?
Дети: красные и черные цвета.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Красный цвет символизирует любовь, красоту и здоровье, а черный нейтральный цвет. Какие знакомые элементы узора вы видите на полотенце?
Дети: здесь можно увидеть ромбики, галочки и полоски.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вышивка расположена на концах полотенца. Узоры в ней повторяются. В самом низу полоска. Над полоской идет галочка, над галочкой ромбик.
Воспитатель: Какие молодцы. Вы много знаете о мордовской вышивке. Ребята, недавно Татюше пришло письмо, её подружки пригласили её на праздник. Стала думать Татюша, что же ей подарить подружкам, ведь с пустыми руками в гости не ходят. Вышила она подружкам красивые полотенца. Сложила их в корзинку и отправилась в гости. А дорога шла через лес. Пойдемте и мы с ней. (Звучит музыкальная физминутка, дети выполняют движения по тексту, воспитатель ходит с куклой)
Воспитатель опрокидывает корзинку с полотенчиками.)
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, все узоры с полотенец слетели и перепутались. Только одно осталось с вышивкой. Что же Татюша подарит своим подружкам? Надо ей скорей помочь. Ведь её уже ждут на празднике. Поможем ей ребята? Распишем полотенца узорами?
Дети: да.
Воспитатель: Присаживайтесь ребятки на свои места. Посмотрите на полотенце, какие элементы узора использовала Татюша?
Дети: Полоску, ромб и галочку.
Воспитатель: Ребята начинаем рисовать с полоски. Возьмем кисть и опустим ее в стаканчик с водой. А теперь мы уберем лишнюю воду, погладим кисточкой о край стаканчика. Краску на кисточку набираем плавными движениями. Посмотрите, стала ли ваша кисточка красной? Уберем лишнюю краску о край стаканчика. палитре. Чтобы нарисовать полоску нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Воспитатель: Посмотрите ребята, галочки мы будем рисовать примакиванием. Кисточка смотрит в разные стороны. Приложили кисточку влево, затем вправо и получилась галочка. Отступили немного, повторили узор, влево - вправо.
Воспитатель: Ромбы мы будем печатать штампиками. Нужно обмакнуть штампик в краску и приложить его к бумаге. Посмотрите, как я это делаю. Штампуем ромбики слева направо. Уголок ромбика должен попасть в ямку галочки.
Воспитатель: Вторую сторону полотенца украшаем так же. Ребятки, кто же нам поможет в нашей работе?
Дети: Наши пальчики. (показывают пальцы на руках).
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – деточка.
А теперь пора за дело,
Чтоб работа закипела.
Воспитатель: А сейчас все пройдем в нашу мастерскую. Сядьте правильно. Спинки прямые. Начинаем украшать полотенца для подруг Татюши. (Пока дети рисуют звучит мордовская мелодия. Татюша смотрит работы детей, хвалит их).
Воспитатель: Молодцы! Все ваши полотенца получились яркими, красивыми. И узор вы нарисовали правильно и аккуратно. Татюша посмотри на работы ребят.
Татюша. Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справилась. Красивые полотенца у вас получились.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята музыка нас всех зовет в развеселый хоровод. (Дети выполняют танцевальные движения мордовского танца под музыку).
Воспитатель: Ребята, Татюша торопится на праздник, давайте сложим ваши полотенчики ей в корзинку.
Татюша: Ребята, большое вам спасибо, без вас я бы не справилась. За помощь я хочу подарить вам волшебные звездочки с сюрпризом. Пусть они принесут вам удачу. (Татюша раздает подарки). Воспитатель: Давайте попрощаемся с Татюшей, скажем ей до свидания! Двери в домик закрываем и Татюшу провожаем. (Татюша идет в домик. Воспитатель закрывает двери домика.)
Воспитатель: звенит в колокольчик.
Поплясали, поиграли
И немножечко устали
Будем, дети, отдыхать.
Скажем сказке «До свиданья!»,
Приходи скорей опять! Понравилось вам в гостях у Татюши? Наше занятие закончилось ребята, сейчас мы идем в группу.