Ирина Калинчева
Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В мире цвета»
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- упражнять в счете в пределах семи;
- закрепить навыки порядкового счета;
- формировать умение соотносить цвет с предметом;
- дать элементарные представления по цветоведению;
- закрепить знания детей об основных цветах радуги.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению радуги;
Публикация «Конспект открытого занятия „В мире цвета“ в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать чувство цвета;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.
Материал:
- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись «Шум дождя»
- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые, 2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14; 7 «клякс – домиков» для подвижной игры.
Ход занятия:
Мотивация
На доске два одинаковых рисунка, один черно-белый, другой цветной, изображающие летний пейзаж.
- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)
Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Педагог обобщает ответы детей:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. Е. Руженцев
Совместная деятельность педагога и детей
- Попробуйте, отгадать загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой,
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звезд. (Радуга)
- Что это такое? (Ответ)
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением радуги)
В небе радуга – дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо – краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь!
(Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их, каждая пара представляет свой цвет)
Цвет первый : красный
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Красный цвет – в ее начале :
Самый-самый первый он.
Цвет второй : Оранжевый
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет третий : Желтый
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.
Цвет четвертый : Зеленый
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Цвет пятый : Голубой
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой.
Цвет шестой : Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
Цвет седьмой : Фиолетовый
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок
Экспериментальная деятельность
Воспитатель приглашает детей провести опыт.
В большую прозрачную ёмкость, наливаем воду, затем растительное масло, оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно пищевые краски, они задерживаются немного в масле, а потом опускаются в воду. Во время эксперимента звучит аудиозапись «Шум дождя».
(Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась)
Психогимнастика «Дождь» (дети имитируют шум дождя)
Игра «Противоречия»
- Как, по-вашему, дождь хороший или плохой?
- Что, хорошего в дожде? ( Ответы детей: все растет, цветет, свежий воздух после дождя)
- А что, плохого в дожде? ( Ответы детей: нельзя идти гулять, можно промочить ноги и заболеть ….)
Вывод: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
- Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда….
Дождь для нас – это «плохо», когда…
- А солнце какое, хорошее или плохое?
- Что, хорошего в солнце? (Ответы детей)
- А что, плохого может быть в солнце? (Ответы детей)
Вывод: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Проблемная ситуация
Чтение стихотворения
Я гуляла на лугу
Увидала радугу.
Будто маленькой сестричке,
Заплела ей две косички.
Перепутала цвета
Стала радуга не та.
Не пойму, в каком порядке
У неё цветные прядки :
Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.
(Дети выкладывают радугу)
Самостоятельная деятельность
(нетрадиционный вид рисования льдинками)
Дети рисуют радугу льдинками - основными цветами – при смешивании основных цветов, получаются цвета радуги.
- Дети, а на что похожа радуга?
Петух увидел радугу:
Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
- Какой высокий мост!
И конь увидел радугу:
- Подкова велика…
Река глядится в радугу:
- И в небе есть река!
Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку)
На ковре раскладываются «кляксы – домики» в соответствии с расположением цветов радуги, дети танцуют под музыку, музыка останавливается «дети – краски» находят свои домики.
Рефлексия
Цветы, машины, сказки –
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
И мир в семье и на Земле!