Олеся Фабер
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).
2. Закрепить знания геометрических фигур, цветов
3. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Создать условия для развития образного мышления
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
2. Воспитывать умение работать в коллективе
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материалы:
Демонстрационный: елочки, коврограф «Ларчик», музыка П. И Чайковского «Времена года», музыка «Классика Моцарт»
Раздаточный: цветные схемы с изображением диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, (прищепки с картинками животных и круг, который поделен на 8 частей, силуэты животных на каждого ребенка, раскрашенное пшено, краски, кисточка.
Ход занятия:
Дети играют, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь»
- Ребята, как вы думаете, кто прав Маша или медведь? Пора Мишке встать или еще немножко поспать? Какое же у нас сейчас время года?
-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна)
-Правильно. Вы знаете, что происходит весной? (солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, день длиннее)
-Ребята, а вы когда-нибудь были в сказочном весеннем лесу? (нет)
-А как вы думаете, что там необычного? (деревья, птицы умеют говорить)
-Вы узнаете, когда мы с вами туда придем.
- А хотите отправиться в необычный сказочный лес? (Да)
- Тогда отправляемся.
Физкультминутка «Здравствуй лес»
Вместе по лесу идем (шагаем на месте)
Не спешим, не отстаем.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Игровая ситуация «В лесу»
-Смотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном весеннем лесу. (обращает внимание на коврограф «Ларчик»). Какая красота кругом. Еще лежит снег, солнце светит сквозь деревья.
-Ребята, а что здесь необычного? (деревья синие, треугольные)
-Правильно. Но, что - то их всего два, давайте, еще прикрепим на коврограф несколько штук ( дети берут треугольники и прикрепляют на коврограф: вверху и внизу).
А еще здесь, не только деревья из геометрических форм, но и животные и птицы.
- Послушайте, какая здесь тишина. Ребята, оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в этом лесу никого нет?
-Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в лесу.
Загадки про животных
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут ее (лиса)
***
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***
В сосне дупло
В дупле тепло.
Кто в дупле
Живет в тепле? (белка)
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Ребята, посмотрите, в лесу остались только геометрические фигуры и схемы пропавших животных. Сейчас вам нужно выбрать любую схему, подойти к столу и собрать по образцу животное, рядом с вашей схемой.
- Лена (примерное имя ребенка, какие фигуры ты видишь? (круг, треугольник, овал)
-Правильно. Какого они цвета? (красного, синего)
-Умница. Марина, а какие фигуры ты увидела? (прямоугольник, квадрат)
-Хорошо, правильно.
-Ребята, а сейчас выкладывайте животных, которых вы выбрали. Только не забудьте, схемы находятся рядом. (дети выкладывают животных)
- Катя, кто у тебя получился? (лиса)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (круг, прямоугольник)
- Глеб, а ты кого выкладывал? (медведя)
- Какого цвета медведь? (желтый, синий)
- Молодцы. Красивые у вас получились животные.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
- Хотите? (Да)
Игра «Кто где живет?» игра состоит из круга, который разделен на 8 частей (места обитания животных) 8 прищепок (с изображением животных).
Правила:
Нужно правильно соотнести животное, с местом его обитания.
-Ребята, я, кажется, слышу звуки зверей (звуки животных) но не вижу их. Значит они невидимые.
-Хотите их увидеть? (да)
-Что надо сделать. Чтобы их увидеть? (закрыть глаза, похлопать в ладоши….)
-Самое главное, нам нужно постараться и потрудиться.
- Подходите к столу.
- Посмотрите и ответьте мне, что лежит на столе (крупа, краски, кисточка, клей, силуэт животных)
-Ребята, оказывается с помощью этого можно оживить наших животных.
-Я вам предлагаю на выбор. Каждый из вас подумает, какое животное будет оживлять.
- Закройте глаза, и вспомните, какого цвета лесные жители. (дети выбирают животных)
-Настя, какого цвета волк? (серый)
-Правильно. Тимофей, а медведь, какого цвета? (коричневый)
-Молодец.
-Теперь, ребята, берите крупу нужного цвета, проходите за свои столы. Вам нужно взять силуэт животного, нанести на него клей аккуратно, за линии не заезжать. Взять свою крупу, которую вы выбрали и аккуратно ее насыпать на силуэт. Прижать, остатки убрать.
(дети под музыку «Классика Моцарт» выполняют работу)
-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, мы оживили наших животных. И наш волшебный лес ждет их. (проходим к коврографу «Ларчик», прикрепляем животных)
-Владик, куда мы поселим белку? (на дерево)
-Молодец, правильно. Глеб, а ты куда поселишь своего медведя (под деревом)
-Ребята, животных мы заселили. А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
-Вот мы с вами и в детском саду.
-Ребята, а где мы сегодня с вами были? (В сказочном лесу)
-А что мы там делали? (собирали из геометрических фигур животных, оживили их)
-Что мы сделали, чтобы оживить лес? (рисовали крупой животных)
-Кто теперь живет в волшебном лесу? (медведь, белка, лиса, волк)
-Ребята, вы отлично справились с задание, потому что вы у меня дружные, умные и трудолюбивые.